• Транспорт, техника и технологии - Движение24

Что это за прибор на путях? Всякие устройства на железной дороге

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Думаю что многие, особенно пассажиры метрополитена, наблюдали такое устройство воочию, но назначение этих реек конечно известно совсем немногим. Ну не беда, есть наш канал, в котором о железной дороге говорят простым и понятным языком.

Это устройство имеет название УКСПС (Устройство контроля схода подвижного состава). Название в данном случае полностью раскрывает функциональное назначение. Применяется устройство на всех железных дорогах страны, и метрополитен не исключение, кстати в метро эти рейки окрашивают в красный цвет и на станции, перед тоннелем, обязательно установлено одно такое устройство. Так как же УКСПС работает? Давайте разбираться.

Представим, что в длинном грузовом поезде, вагонов так на 80, в середине состава один вагон сошел с рельсов. Вы думаете, что из-за одного вагона весь состав полетит под откос? — это не так. Один вагон будет волочиться пока его не заметит какой-нибудь дежурный по станции. Машинист вполне может не заметить его, ведь не всегда середину состава видно из кабины. При этом вагон будет разрушать шпалы, оборудование пути. Как думаете, доедет ли такой поезд до конечной станции? — Ответ однозначно НЕТ. Его путешествие закончится тогда, когда поезд будет проезжать стрелочный перевод. В этом случае ущерб полностью непредсказуем, ведь стрелку можно серьезно повредить, и все следующие вагоны сойдут с рельсов или поедут в другую сторону от остального состава. Сценарии можно продолжать до бесконечности. Еще может оторваться подвагонное оборудование, например карданный вал от кондиционера, и так далее.

Вернемся к нашему прибору. Теперь представьте, что сошедший с рельсов вагон проедет через такое устройство. Сразу видно, что его колесная пара обязательно сорвет одну из реек. В этот момент сработает сигнализация и машинист громко и четко получит по радиосвязи указание о немедленной остановке. Не удивительно, что такие устройства ставят перед станциями со стрелочными переводами, перед тоннелями, мостами и иными искусственными сооружениями.

Спасибо за внимание! Если остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments