Тест-драйв Kia Seltos 2024: больше мощности и технологий

Kia Seltos SX Turbo AWD 2024 – 290723-kia-seltos-2023-977 321 – Движение24

Пользуясь Kia Seltos в течение года для долгосрочного тест-драйва, могу сказать одно: этот субкомпактный кроссовер, который я хорошо знаю, в котором уверен и который мне нравится. Но это была модель 2021 года, в то время как 2024 год принесет Seltos обширное обновление. В списке обновлений более смелый внешний вид, улучшенные технологии, а на моделях с турбированным двигателем — большая мощность и новая трансмиссия.

Внутри Seltos

Seltos остается удобным для повседневного вождения, чему во многом обязан универсальному, удобному в использовании салону. Новая приборная панель этой модели SX с двумя 10,3-дюймовыми цифровыми дисплеями выглядит впечатляюще и может похвастаться одними из самых больших возможностей среди малолитражных внедорожников. Информационно-развлекательный интерфейс Kia не только хорошо выглядит, но и удобен в навигации. Полка под сенсорным экраном служит эргономичным местом для поддержки руки.

Хотя дисплеи в универсальном внедорожнике Kia Sportage еще больше, Seltos сохраняет явное преимущество. В Sportage основные элементы управления климатом и мультимедиа размещены на шикарном, но сверхсложном двухфункциональном сенсорном дисплее. Seltos оснащен обычными физическими кнопками, которые всегда находятся там, где это нужно, и которыми легко управлять, не отвлекаясь от вождения.

Как мы выяснили из нашего долгосрочного теста Seltos, в нем достаточно пространства для пассажиров и багажа, чтобы семья могла отправиться на любой уикэнд. Субкомпактный форм-фактор авто создает ощущение уюта в салоне, но при этом доступное пространство хорошо оптимизировано. Помимо карманов на дверных панелях, в центральном туннеле в пределах легкой досягаемости встроено несколько мест для хранения. Беспроводная зарядная панель в этой комплектации хитроумно встроена в полку под панелью кнопок.

Тем не менее, даже в топовых спецификациях общее ценовое позиционирование автомобиля остается очевидным из-за обилия жесткого пластика. Этот твердый, шероховатый материал выстилает центральный туннель и дверные панели, несколько отвлекая внимание от приятных на ощупь поверхностей подлокотников и приборной панели. Рулевое колесо SX обтянуто кожей, но оно одно из самых тонких и жестких, что я могу припомнить. Kia проявила творческий подход к оформлению крышек динамиков с крутыми текстурированными узорами, но в целом внутренняя отделка Seltos выглядит менее премиально, чем у некоторых ее конкурентов, хотя она собрана в соответствии с конкурентоспособными стандартами качества.

Больше Мощности! О…

Как и прежде, дополнительный двигатель Seltos с турбонаддувом объемом 1,6 литра и крутящим моментом 264 Нм, но к 2024 году он увеличит мощность на 20 л.с. (сейчас 195 л.с.) благодаря усовершенствованиям турбонагнетателя и контура охлаждения. В отличие от предыдущих версий, теперь он оснащен обычной автоматической коробкой передач с восемью скоростями вместо семиступенчатой автоматической коробки передач с двойным сцеплением. Модели Seltos с этим двигателем в стандартной комплектации имеют полный привод.

Новообретенная мощность разогнала Seltos 2024 года с места до 100 км/ч за 7,3 секунды — точно такое же время, как у Seltos 2021 года с этим двигателем. Фактически, две другие протестированные нами модели Seltos 2021 года разогнались до сотни за 7,4 и 6,9 секунды. Кроме того, дополнительный рывок модели 2024 года не повлиял на ее скорость в забеге на 400 метров: 15,7 секунды при скорости 145 км/ч — это не лучше, чем раньше.

Эти несуществующие улучшения производительности не добавляют никаких плюсов, учитывая, что добавленная мощность негативно влияет на расход топлива, которая сейчас оценивается EPA на уровне 9,4/10,5 литров на 100 километров пробега по городу / шоссе, по сравнению с 9,4/7,8 л/100 км в прошлом году.

При обычной езде Seltos отлично справляется с дорожным движением, несмотря на слабую подачу мощности. Мотор просыпается постепенно, в значительной степени завися от турбонагнетателя, компенсирующего небольшой объем. Конечно, двигатель становится заметно быстрее, когда сильно нажимаешь на педаль, чтобы выехать на автостраду. За исключением случаев высоких оборотов, двигатель тихо жужжит на заднем плане.

Новая коробка передач переключается плавно, но требует времени. В результате на трассе все выглядит немного вяло, и коробка передач могла бы быть более реактивной при переключении передач, чтобы обеспечить доступ к мощности. Ожидание, пока автомат переключится на пониженную передачу и двигатель обретет наддув, усложняет ситуации, когда требуется внезапное увеличение скорости.

Практически то же самое

В отличие от ускорения, этот внедорожник 2024 года показал лучшее для Seltos торможение со скорости 100 км/ч, хотя и всего на 0,6 метра, остановившись за 34,44 метров — неплохо. Также неплохо ощущается педаль тормоза. Вверху мягкая, но никогда не заедающая, она увеличивает тормозную способность легким, прогрессивным способом.

Seltos также демонстрирует хорошую общую доработку шасси, что является одним из его выдающихся качеств среди небольших внедорожников. При езде таким образом, чтобы обеспечить связь с дорожным покрытием, смягчая неровности и резкие удары, он обладает изысканностью, которой не хватает некоторым конкурентам в своем сегменте.

Есть некоторый крен кузова, а при малом усилии послушного рулевого управления Seltos движется недостаточно энергично, чтобы побудить водителей выбрать более длинный маршрут по скоростной дороге. Но, несмотря на короткую колесную базу, авто демонстрирует поразительное самообладание, подтверждая мысль о том, что он задумывался в первую очередь как хороший повседневный автомобиль.

Такой же симпатичный, как всегда

Даже если обновления Seltos в 2024 году не являются революционными, или не бросаются в глаза характеристики автомобиля, он остается новым небольшим внедорожником, который стоит рассмотреть к покупке. Количество оборудования, включенного в комплектацию этого тестового экземпляра стоимостью примерно 32 000 долларов США (например, подогреваемые и вентилируемые передние сиденья, множество хорошо функционирующих вспомогательных устройств для водителя, многоцветное внешнее освещение и люк на крыше), велико, и отрадно сознавать, что общая ловкость Seltos распространяется и на меньшие комплектации.

Большей фото Kia Seltos SX Turbo AWD 2024 смотрите здесь

Технические характеристики Kia Seltos SX Turbo AWD 2024

Базовая цена$31,315
Цена тестового авто$31,885
Компоновка автомобиляПереднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
Двигатель16-клапанный I-4 DOHC с 1,6-литровым турбонаддувом с прямым впрыском
Мощность195 л. с. при 6000 об/мин
Крутящий момент264 Нм при 1600 оборотах в минуту
Трансмиссия8-ступенчатая автоматическая
Снаряженная масса (F / R DIST)1492 кг (59/41%)
Колесная база262,8 см
Д х Ш х В172,6 x 70,9 x 63,4 дюймов
0-100 км/ч7.3 сек.
0-400 метров15,7 секунды при скорости 145 км/ч
Торможение, 100-0 км/ч34,44 метров
Боковое сцепление0,79 g (среднее значение)
Восьмерка (змейка), круг28,3 секунды при 0,60 g (среднее значение)
В продажеСейчас