Тест-драйв Chevrolet Corvette E-Ray 2024

Chevrolet Corvette E-Ray 2024 – 161023-chevrolet-corvette-e-ray-2024-1 515 354 – Движение24

Среди автолюбителей уже долгие годы звучит требование о создании полноприводного Corvette. Это желание в основном относится к людям, которым хочется управлять своими автомобилями на снегу, но оно все еще актуально. И, к счастью, электрическая революция, которая охватила автомобильную промышленность, встречается с пониманием команды C8 о том, что полный привод был бы логичным способом улучшить производительность первого среднемоторного Corvette. Кроме того, компания Шевроле надеется, что первый гибридный Corvette поможет популяризировать идею полностью электрического автомобиля, который в конечном итоге будет собираться на заводе в Боулинг-Грин, штат Кентукки.

Что это?

Автомобиль Corvette E-Ray 2024 года, созданный для комфортного перемещения как по улицам, так и по гоночным трассам, представляет собой уникальное сочетание различных компонентов. Он оснащен стандартным шасси и двигателем Stingray, а также имеет более широкий кузов Z06 и комплект колес/шин. В стандартной комплектации включены массивные карбон-керамические тормоза Brembo Z06, система магнитного контроля хода последнего поколения от Chevy и всесезонные шины Michelin Pilot Sport.

Однако это не обычный гибрид. Команда Corvette подчеркивает, что самое большое заблуждение связано с целью электрификации E-Ray. В отличие от большинства традиционных гибридов, которые используют электродвигатель для экономии топлива, E-Ray в первую очередь использует свой двигатель для повышения производительности. 6,2-литровый V-8 двигатель выполняет основную функцию привода, за исключением случаев, когда электромотор управляет одним из двух режимов EV Drive. В обычном режиме автомобиль не полагается исключительно на электрическую тягу. Кроме того, не стоит рассматривать его как плагин-гибрид.

Электрические Биты

E-Ray использует литий-ионные аккумуляторы высокого напряжения для питания электропривода передних колес. Эти аккумуляторы расположены внутри туннеля, проходящего через салон автомобиля. Система eAWD управляет передачей мощности, используя электрический привод передних колес для повышения производительности при необходимости, например, при резком ускорении и поворотах. Аккумуляторы быстро разряжаются во время активного вождения, но система никогда не допускает снижения уровня энергии ниже минимального, чтобы не возникло непредвиденных проблем со способностью передвигаться только задним приводом. Однако система работает только до скорости 240 км\ч, после чего передний двигатель отключается.

Хотя электропривод не является основной функцией системы полного привода E-Ray, инженеры компании Шевроле решили добавить несколько бесшумных режимов движения для этого спортивного автомобиля: Stealth и Shuttle. Режим Stealth позволяет двигаться только на электричестве со скоростью до 65 км/ч. Емкости небольшой батареи хватит на 6-7 километров в зависимости от рельефа местности. В режиме Stealth бензиновый двигатель включается, когда требуется больше крутящего момента, чем может предоставить электродвигатель, или когда требуется работа дополнительного оборудования, как кондиционер. С другой стороны, режим Shuttle ограничивает скорость автомобиля до 24 км/ч и полностью отключает бензиновый двигатель.

Не смотря на свою простоту, режимы EV вызывают некоторое беспокойство. Поскольку активация системы осуществляется при выключенной машине, нет практического способа использовать бесшумное движение после запуска. Если вы хотите быть хорошим соседом и тихо вернуться в гараж в конце долгого дня, вам нужно остановиться в конце улицы, полностью заглушить автомобиль и включить его еще раз. Было бы гораздо удобнее, если бы режимы можно было переключать «на ходу», подобно стандартным режимам вождения.

Как он ездит

В дороге E-Ray удобен, как Stingray, благодаря стандартным магнитным амортизаторам, которые с легкостью поглощают неровности дороги. Внутри мало что изменилось по сравнению с «обычным» Corvette, за исключением нового набора информационных экранов E-Ray и кнопки Charge + у правого колена водителя, которая переключает систему eAWD в режим экономии заряда батареи. Дисплей, расположенный сверху, также входит в стандартную комплектацию линейки E-Ray.

Ветер и дорожный шум сохраняются, а широкие всесезонные шины автомобиля увеличивают громкость по сравнению с более узкой резиной Stingray. Искусственный научно-фантастический скулеж, добавленный к звуковому сопровождению интерьера, был плохо нами оценен и в конечном итоге заставил задуматься, не усиливается ли у нас шум в ушах. Интересно, что интерьер казался более тихим на скоростях шоссе благодаря убираемому откидному верху в модели с откидным верхом.

Наше время за рулем было встречено прекрасной погодой позднего лета, но Шевроле говорит, что E-Ray может быть полноценным четырехсезонным вседорожником, даже без особых проблем справляющимся с заснеженными дорогами, если установлены соответствующие шины. С этой целью Michelin предложит зимние шины, рассчитанные на массивные колеса E-Ray.

Огромная производительность

Когда что-то рекламируется как самое быстрое за все время, особенно когда это Corvette, нужно занять приготовится к чему-то возвышенному. По оценкам производителя, время разгона с места до 100 км/ч составляет всего 2,5 секунды, Corvette E-Ray превосходит своих собратьев Z06 на 0,1 секунды. Это немаловажно, если учесть, что Z06 легче и мощнее, но при этом на нем более прочная резина. А времени прохождения новой моделью 400-т метровки за 10,5 секунды вполне достаточно, чтобы доставить неприятностей на большинстве вечеров на треках. Чтобы испытать это на себе, мы отправились на международную гоночную трассу Пайкс Пик в Фаунтейне, штат Колорадо, где нам дали время на дистанции infield road трека и на традиционном автокроссе.

E-Ray действительно быстр, когда дело доходит до скорости движения по прямой. Использование управления запуском (после того, как мы нашли его зарытым в меню) обеспечивает повторяющиеся в среднем 2-секундные разбеги до 100 км/ч. Во многом причина такой скорости автомобиля кроется в дополнительной тяге с полным приводом. И у Stingray, и у Z06 колеса немного проскальзывают при резком ускорении, даже несмотря на исключительную систему контроля тяги Corvette. Однако из-за того, что передние шины E-Ray зарывались для дополнительного сцепления, вращение задних колес по прямой оказалось непростым делом.

Хотя скорость автомобиля по прямой впечатляет, в поворотах E-Ray действительно сияет. В режиме реального времени системы eAWD и Performance Traction Management автомобиля учитывают поверхностное трение, тяговую способность шин и намерение водителя динамически регулировать распределение крутящего момента для наилучшего баланса шасси, скорости выхода из поворота и устойчивости. Это обеспечивает вполне естественное ощущение крутящего момента без особого ощущения передачи крутящего момента через переднюю ось. Это позволяет быстрее нажимать на газ во время прохождения поворотов, что обеспечивает впечатляющую скорость на выходе, не опрокидывая машину и не преследуя ее за хвостом. Снижение скорости также не вызывает резких изменений, благодаря тому, что E-Ray оснащен карбон-керамическими тормозами Brembo Z06.

Вопреки логике, этот автомобиль тоже будет дрифтовать. Частью опыта автокросса был занос, где нам предложили начать дрифт и удерживать его столько, сколько нам захочется. Поджарить чьи-то шины за тысячу долларов? Нас не нужно просить дважды. Разогнать машину на нужной скорости и освободить задние шины от сцепления с дорогой — самая простая часть. Как только задняя часть автомобиля начинает скользить, инстинкт водителя подсказывает применить противодвижение, одновременно выжимая газ, чтобы сохранить скольжение. Тем не менее, лучший способ управления E-Ray — твердо держать педаль газа и поддерживать дымовое шоу с небольшими корректировками рулевого управления. Даже незначительное превышение скорости позволяет передним шинам зацепиться, и веселье на этом заканчивается.

Никаких сомнений

Проведя два дня и сотни километров за рулем нового E-Ray, мы с уверенностью можем сказать, что это может быть просто идеальный Corvette для реального мира. Раздвоение личности автомобиля органично сочетает в себе очарование Stingray на шоссе и грубые характеристики Z06 на гоночной трассе. E-Ray — комфортабельный вседорожник, который почти так же хорошо выступает на трассе, как и его колоритный коллега. При стартовой цене ниже, чем у Z06, а также при джентльменских манерах Stingray для гранд-туров отказаться от нового E-Ray сложно.

Больше фото Chevrolet Corvette E-Ray 2024 смотрите здесь

Технические характеристики Chevrolet Corvette E-Ray 2024

Базовая ценаКупе стоимостью 106 090 долларов США, кабриолет стоимостью 113 090 долларов США
КомпоновкаПереднемоторный, среднемоторный, полноприводный, 2-местный, 2-дверный хэтчбек / кабриолет
Двигатель6,2 л, 495 л.с. / 637 Нм, 16-клапанный двигатель V-8 с прямым впрыском OHV, 160 л.с. / 165 Нм, электродвигатель мощностью 655 л.с. / 806 Нм.
Электромотор160 л.с. / 169 Нм переменного тока с постоянным магнитом
Трансмиссия8-ступенчатый автомат с двойным сцеплением
Снаряженная масса1814 кг
Колесная база272,3 сантиметров
Д x Ш x В184,6 x 79,7 x 48,6 дюймов
0-100 км/ч2,5 секунды
В продажеСейчас