Тест-драйв Porsche Cayenne 2024: превосходное решение для одного автомобиля

Porsche Cayenne 2024 – 128-a19-porsche-cayenne-2024-2 183 659 – Движение24

Неудивительно, что Porsche продолжает находить способы улучшить свой и без того отличный внедорожник Cayenne

Все, что мы испытали за рулем серийной версии внедорожника Porsche Cayenne 2024 года, подтвердило наши первоначальные впечатления от прототипов. Инженеры Porsche усовершенствовали и предназначение и индивидуальность Cayenne до особой сути, которая пронизывает все уровни комплектации и трансмиссии. Каждая версия этой значительно обновленной модели работает одинаково, даже при том, что некоторые из них получают большую мощность, а другие — большую экономию топлива. Но в остальном модели идентичны по своему характеру.

Для этого обзора нам были предоставлены два самых интересных силовых агрегата, доступных на момент запуска: обновленный Cayenne E-Hybrid plug-in hybrid (PHEV) V-6 и Cayenne S с двигателем V-8 (теперь с двумя турбонаддувами). Оба автомобиля были оснащены дополнительными пневматическими пружинами и рулевым управлением на задних колесах, а также стандартными амортизаторами с электронной регулировкой. Несколько необычно, что эти две модели Porsche Cayenne 2024 года развивают примерно одинаковую мощность — 463 л.с. для PHEV и 468 л.с. для V-8 — и именно иллюстрируют то, о чем мы говорим.

Забудьте о различиях в снаряженной массе и о том, что находится под капотом. То, что мы писали пять месяцев назад об этих прототипах, актуально и сегодня. «Все дело в движениях, — сказали мы, — в том, как эти Porsche Cayenne 2024 реагируют на первый поворот, как переносится вес и как кузов ведет себя. Все сделано очень продуманно и высоко контролируемо, как в танце — то, как вес ложится на внешние колеса, а подвеска прогибается, и в конечном итоге отпускается при выходе из поворота. Каждый Cayenne делает это одинаково, настолько, что водитель базовой модели может легко не отставать от водителя Turbo GT, который использует авто не на полную мощь».

Единственное реальное различие, которое мы обнаружили между прототипами и готовыми вариантами, заключалось в настройке рулевого управления задних колес. Еще в январе мы писали, что система была практически незаметной, но теперь она немного заметнее в самых крутых поворотах, когда действительно сильно разгоняем машину. Возникает легкое ощущение ненормального движения задней части, почти как намек на избыточную поворачиваемость, когда мы бросаем Cayenne в поворот, как будто это высокий 911-й. На самом деле авто никогда не сбивается с курса, но это, безусловно, придает автомобилю ощущение живости, которого можно ожидать от внедорожника.

Есть выбор

Это настоящий подарок покупателю Porsche Cayenne в 2024 году, находящемуся в состоянии внутреннего конфликта, поскольку можно выбрать любую модель, которая наилучшим образом соответствует желаниям и нуждам. Хочется сэкономить деньги заранее, тратить меньше времени на заправках и снизить выбросы углекислого газа? — Есть гибрид. Если нужен этот грохот V-8? — Есть S или Turbo GT, когда действительно нужен внедорожник, который одновременно является и трековым автомобилем.

Шум четырехконтурных выхлопных труб и легкая ностальгия по тем временам, когда V-8 был синонимом абсолютной производительности, являются основными мотивами покупки нового Cayenne S. Порше отказалась от старого высокопроизводительного турбированного V-6, использовавшегося в предыдущем Cayenne S, потому что он уже был на пределе мощности (базовый Cayenne по-прежнему получает версию этого двигателя со стандартной мощностью). В связи с ужесточением глобальных норм по выбросам и общим переходом отрасли на электромобили в наши дни почти никто из автопроизводителей не выпускает новые V-8, так что приобретайте этот, пока есть возможность.

В остальном различия в этих двух силовых агрегатах среднего уровня на удивление невелики. В дополнение к примерно одинаковой мощности, PHEV и V-8 обеспечивают ее примерно одинаковым образом. Как с помощью двигателя внутреннего сгорания, так и с помощью электромотора, оба варианта выводят авто с трассы за счет сильного низкого крутящего момента, который переходит в плавное, непрерывное движение к красной линии. V-6 в PHEV даже звучит довольно прилично. Кроме того, теперь он проезжает более70 км на чистой электроэнергии, чего достаточно для ежедневных поездок среднестатистического автовладельца на работу без использования дорогостоящего бензина.

Важно то, что внутри

Гораздо больше, чем новый двигатель и переделка носа, клиенты задумаются об интерьере. Те, кто когда-либо ездил на Porsche Taycan, узнают его, но в остальном это будет совершенно новый опыт. Почти все, на что вы смотрите и к чему прикасаетесь, новое, за исключением сдвоенных ручек на центральной консоли.

Рычаг переключения передач — это то, что привлекает взгляд. Теперь массивный тумблер и комбинация кнопок на приборной панели легко скрываются за уменьшенным рулевым колесом в стиле 911-го. Можно забыть, где он находится, по крайней мере, один раз, а может и больше, во время тест-драйва.

Перемещение его туда освободило много места на центральной консоли, хотя мы не думаем, что это пространство используется максимально эргономично. Новая панель климат-контроля занимает значительную часть пространства и оснащена сочетанием механического и сенсорного управления, которое больше похоже на триумф дизайна, чем на великолепную функциональность. Небольшие контейнеры впереди и позади больше похожи на пустоты, чем на специально спроектированные места для хранения мелочей, но, по крайней мере, в переднем есть беспроводное зарядное устройство для телефона.

Увеличение количества экранов на приборной панели само по себе будет восприниматься либо как технический прогресс, либо как технология ради технологии, в зависимости от покупателя. Цифровая приборная панель четкая и яркая, несмотря на то, что она не затенена, и на ней много разных элементов, прокручивать которые немного запутанно, а также совсем не хватает возможности настраивать отображаемый на них контент. То же самое касается головного дисплея.

Центральный экран информационно-развлекательной системы и его дополнительный дублирующий двойной экран перед пассажиром используют новейший пользовательский интерфейс Porsche, который не только стал чище и проще в использовании, чем раньше, но теперь также при необходимости отображает полезные функции. Например, можно изменить режимы движения, и в нижней части экрана появятся параметры настройки заслонки и громкости выхлопа.

Экран перед пассажиром выполняет все те же функции, что и центральный экран, но с фильтром, чтобы водитель не мог отвлекаться на то, с чем играет пассажир на переднем сиденье. Как мы выяснили на примере Taycan, для фактического использования экрана пассажиром ему требуется неудобно наклониться вперед или подвинуть сиденье к приборной панели, чтобы просто дотянуться до этого экрана.

Волк в овечьей шкуре

Самым впечатляющим качеством Porsche Cayenne всегда была его способность быть всем для всех. Когда это требуется, он ездит как высокий спортивный автомобиль, но при этом с комфортом доставляет детей в школу. Хотя внутреннее пространство не изменилось (в конце концов, это обновление), в Cayenne 2024 сочетание новых амортизаторов подвески, новых пневматических пружин и шин с немного более высокими боковинами обеспечивает еще более комфортную езду.

Действительно, в режиме вождения по умолчанию Cayenne является роскошным внедорожником. Все усовершенствования подвески не только улучшают управляемость, но и делают езду более приятной для окружающих пассажиров. На плохих дорогах меньше толчков, и не так сильно бросает из стороны в сторону, когда водитель решает проявить агрессию на автомагистрали. Создается ощущение, что на этом автомобиле можно легко проезжать 1000 километров в день и при этом оставаться готовым к вечеринке.