Вагон-лаборатория на турбореактивной тяге

Во все времена на железных дорогах шла и идет непрерывная научно-исследовательская работа по созданию скоростных локомотивов и электропоездов. Битва за скорость ведется постоянно. Достигнуты огромные успехи в этой области. А вот во времена Советского Союза был создан уникальный образец высокоскоростного вагона на реактивной тяге! Так сказать, железная дорога с авиационным уклоном! Знакомьтесь – турбореактивный вагон «СВЛ»!

Скоростной вагон-лаборатория СВЛ
Скоростной вагон-лаборатория СВЛ

Для проведения научно-исследовательских работ в области проектирования и строительства высокоскоростных локомотивов и электропоездов, Калининским (Тверским) вагоностроительным заводом, совместно с сотрудниками авиационного КБ А.С. Яковлева был разработан проект высокоскоростного моторного вагона. В 1970 году на этом заводе был построен такой вагон, он получил название «СВЛ» – скоростной вагон-лаборатория. Главное в том, что двигался он за счет реактивной тяги!

Скоростной вагон-лаборатория СВЛ
Скоростной вагон-лаборатория СВЛ

Кузов вагона представлял собой обычный стандартный кузов головного вагона электропоезда, в головной и хвостовой части которого были установлены обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовые части были закрыты с обоих сторон специальными, так называемыми, фальшбортами. Самое главное, на крыше вагона в его головной части на специальном пилоне были установлены два авиационных турбореактивных двигателя самолета ЯК-40, которые и создавали необходимую силу тяги для движения вагона. В кабине машиниста, кроме обычных приборов управления был установлен и авиационный пульт управления авиадвигателями. Для обеспечения собственных нужд в кузове находился дизель-генератор.

В 1971 году турбореактивный вагон проходил испытания на участке Голутвин – Озеры, Московской железной дороги, где была достигнута скорость 187 км/час. В начале 1972 года вагон совершал поездки на участке Новомосковск – Березановка, Приднепровской железной дороги. На данном участке постепенно увеличивалась его максимальная скорость. В итоге была достигнута скорость движения 249 км/час. Прямо-таки «Сапсан» прошлого века, только реактивный!

Памятник вагону-лаборатории СВЛ в Твери
Памятник вагону-лаборатории СВЛ в Твери

Всего хорошего!

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии