Тест-драйв спорткара Dodge Challenger 2023: обновленная версия R / T Scat Pack Widebody

Dodge Challenger R / T Scat Pack Widebody 2023

Dodge Challenger 2023 года выпуска является первой из семи моделей, выпущенных для завершения эры Dodge Hemi V-8. Он создан на основе шоу-кара SEMA 1971 года выпуска, представленного в 2016 году с оригинальным капотом и воздухозаборником. Dodge произведет всего 1000 экземпляров версии 2023, которые будут поровну разделены между узкофюзеляжным и широкофюзеляжным вариантами R / T Scat Pack.

Мы проверили доработки в спецификации широкофюзеляжа, чтобы оценить его производительность. Такой ли он «громкий, неприятный, неотесанный, неполиткорректный, асоциальный и замечательный», как Charger с аналогичной обработкой?

Насколько быстрым получился доработанный Challenger?

Благодаря тому, что широкие задние всесезонные шины Pirelli 305 / 35R20 нагреваются циклично, при самых быстрых стартах колеса немного ослабевают (по конструкции), прежде чем Challenger сцепится с дорогой и взлетит. Докачка происходит быстрее, чем у нового Ford Mustang GT 2024 года выпуска, но это купе оснащается двигателем значительно меньшего объема — всего 5,0 литра, и у Dodge, который мы тестировали, была механическая коробка передач. Более легкий Ford на 180 килограммов в конечном итоге тоже догоняет Dodge, а новый Mustang Dark Horse с автоматической коробкой передач еще быстрее.

Наш тестовый автомобиль Challenger отстал на 0,3 секунды от 4,3-секундного времени разгона с места до 100 км/ч Ford Mustang. Но по мере того, как автомобили преодолевают дистанцию в 400 метров, время выравнивается, и Ford разгоняется на 4,18 км/ч быстрее. Нельзя сказать, что эта конфигурация Challenger движется назад — с более старой версией этого силового агрегата Challenger R / T 6.4 2015 года на 0,2 секунды медленнее до 100 км/ч и на 0,1 секунды медленнее на 400-метровке.

Challenger Shakedown работает от 6,4-литрового атмосферного двигателя Hemi V-8 2023 года выпуска Challenger R / T Scat Pack «392», который выдает до 485 л.с. и 644 Нм крутящего момента. Это самый объемный двигатель Dodge в линейке Challenger объемом 200 куб.см. Модели с наддувом — все они оснащены 6,2-литровым двигателем V-8 — обеспечивают большую мощность за счет наддува и работают быстрее. Тем не менее, 12-секундная 400-метровка без наддува или закиси азота — это не то, на что можно не обратить внимание.

Наш тестовый автомобиль передает мощность на задние шины (единственный привод, которым комплектуется Challenger R / T Scat Pack) через доступную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач (с подрулевыми переключателями размером с палец) вместо стандартной шестиступенчатой механической. Дифференциал с ограниченным скольжением входит в комплект поставки этой коробки передач, когда она соединена с 392. Эта модель Challenger Scat Pack Widebody Shakedown также оснащена пакетом подвески Competition, который добавляет более жесткие пружины, большие стабилизаторы поперечной устойчивости и программируемую адаптивную подвеску, а также пакетом Dynamics, который поставляется с улучшенными тормозами.

Вождение автомобиля Dodge Challenger Shakedown 2023 года выпуска опьяняет. Выжмите газ, и все получится, как у мускулкара — двигатель оживает, задняя часть загружается, и, прежде чем вы это осознаете, пронесётесь мимо большинства транспортных средств. Есть более сумасшедшие машины, даже более сумасшедшие Challenger, но нам нравится, что делает Shakedown мощностью менее 500 л.с. Он громкий, шумный и немного олдскульный.

Dodge Challenger R / T Scat Pack Widebody 2023

Как с ним совладать?

Мускулкары обычно не отличаются предельной управляемостью, и доработка не меняет этот сценарий. По сравнению с теми Mustang этот Challenger тяжелее и имеет колесную базу на 9 дюймов больше. Заставить машину развернуться в нашем тесте «змейка на гоночной трассе в бутылочке» было непросто, особенно с учетом движений кузова, но как только она выстраивается в линию, она хорошо держится. И здесь Mustang GT 2024 года выпуска, вероятно, является одним из ближайших конкурентов Shakedown, и, как и прежде, Ford быстрее.

В программировании трансмиссии Challenger Shakedown также были проблемы с змейкой. Она никогда полностью не синхронизировалась с упражнением, переключаясь слишком рано в одних случаях и совсем не переключаясь в других. Переключение в ручной режим с помощью подрулевых переключателей дало лишь немного лучшие результаты, иногда для переключения требовалось два нажатия.

Неудивительно, что этот зверь в своей стихии тащит заднюю ось по прямой. По городу на размеренных скоростях езда Shakedown комфортна и более чем сносна. Рулевое колесо также приятно утяжелено и коммуникабельно. Вы можете ездить на этом автомобиле каждый день, при условии, что вас устраивает его потрясающая экономия топлива.

Проверка тормозов

Модернизированные тормоза, входящие в комплект Dynamics, — это та же комбинация с большим ротором и суппортом Brembo, которая входит в стандартную комплектацию Hellcat. С их помощью мы остановили авто на скорости 100 км/ч на дистанции 31 метр. Это довольно хорошо, но для справки: Mustang GT 2024 года способен это сделать за 30,1 метров, а Dark Horse — замечательные 26,5 метров. Наш Dodge показал лучшие результаты, чем более легкий Chevrolet Corvette Stingray Convertible 70th Anniversary Edition 2023 года выпуска, которому потребовалось 34,4 метров, но другие Корветы оттормаживают за менее 30,5 метров.

Педаль тормоза немного «притормаживает», и она кажется немного мягкой, но мы быстро к этому привыкли. Система мощная, что, по-видимому, позволяет нам тормозить глубже с каждым последующим заездом.

Если ездить каждый день

Привыкайте часто заправляться. Показатели расхода топлива не так плохи, как у шестиступенчатой механической коробки передач, 16,8/10,2 л/100 км пробега по городу / шоссе и отражают то, что получает Mustang GT automatic 2024 года. Но для достижения наилучшей эффективности Challenger придется отказаться от V-8 и выбрать V-6, лучший из которых рассчитан на потребление 12,3/7,8 л/100 км по городу / шоссе. Но не получится приобрести модификации Shaker с шестицилиндровым двигателем.

Снаружи нет плохого ракурса для обзора этого автомобиля. Все линии кузова, расширяющиеся крылья — почти как у концепта. Он отлично смотрится на обычной посадочной высоте. Наши сотрудники расходятся во мнениях по поводу штифтов капота — одни считают, что они крутые, другие — что их слишком много, но эстетика работает, вплоть до дрожи двигателя, передаваемой по машине.

Сиденья спереди удобные и поддерживающие. Сзади мы понятия не имеем, как втиснутся три человека, но обивка не менее приятная. В передней стойке имеется огромная «слепая зона» — но именно поэтому в автомобилях предусмотрен мониторинг «слепых зон», которым наш тестовый автомобиль может похвастаться благодаря группе оборудования Plus. Все работает так, как рекламируется. Если смотреть через лобовое стекло, капот Challenger Shakedown кажется бесконечным. Нам нужно было припарковать машину раз или два, прежде чем наше восприятие глубины уловило, насколько длинный у автомобиля нос.

Пакет Dynamics также включает в себя изящное рулевое колесо с плоским дном, обтянутое кожей, и нам нравятся ретро-датчики с белой поверхностью, которые являются частью пакета Shaker. Другие детали интерьера, такие как подставка для ног, которую Dodge предоставляет водителям, и стандартное окно со стороны водителя, которое не поднимается автоматически, а только опускается, вызывают у нас меньший энтузиазм.

Комплект shaker добавляет 2595 долларов США к общей стоимости автомобиля, и помимо воздухозаборника, капота и старинных датчиков включает в себя фирменный дизайн интерьера и экстерьера, а также черный лючок для заправки топливом и спойлер на крышке багажника. Контрастная прошитая обивка, сиденья из кожи Наппа и алькантары, вентилируемые передние сиденья, система памяти водительского сиденья, наружное освещение во внутренних дверях и коврики премиум-класса входят в комплектацию стоимостью 3485 долларов США Plus. Наш Challenger 2023 года выпуска также оснащен технологией Group стоимостью 695 долларов США с чувствительными к дождю стеклоочистителями, автоматическим включением дальнего света, автоматическим экстренным торможением и адаптивным круиз-контролем, а также пакетом Carbon and Suede стоимостью 1595 долларов США, который включает в себя элементы отделки из углеродного волокна и обивку салона из замши Dinamica.

Цена

Цена широкофюзеляжного Dodge Challenger R / T Scat Pack 2023 года составляет от 55 855 долларов. С комплектом Shakedown, который добавляет увеличенный на 1,4 дюйма 8,4-дюймовый сенсорный экран, комплектацию Shaker Plus, а также карбоновый салон и салон из замши, а также группу технологического оборудования, цена поднимается до 65 515 долларов.

За такие деньги можно приобрести другие быстрые автомобили, но большая часть вышеперечисленного нам не нужна. Больше всего на свете нам будет не хватать великолепного звука атмосферного двигателя Hemi V-8. Автопроизводители, похоже, приближаются с помощью электрики и других трансмиссий к тому, чтобы имитировать все остальные сенсорные аспекты высокопроизводительных двигателей внутреннего сгорания — внешний вид, ощущения, возможности. Но мы сомневаемся, что они когда-либо удовлетворительно заменят вой на высоких оборотах или даже грохот на долю секунды, который издает этот Challenger Shakedown при каждом запуске.

Технические характеристики Dodge Challenger 2023 Shakedown R/ T Scat Pack Widebody

БАЗОВАЯ ЦЕНА$65,515
ЦЕНА ТЕСТОВОГО АВТО$68,800
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯПереднемоторное, RWD, 5-местное, 2-дверное купе
ДВИГАТЕЛЬ16-клапанный 90-градусный ДВС OHV объемом 6,4 л с впрыском через порт V-8
МОЩНОСТЬ485 л. с. при 6100 об/мин
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ644 Нм при 4100 оборотах в минуту
ТРАНСМИССИЯ8-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)1968 кг (55/45%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА116,0 дюймов
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА197,5 x 78,3 x 57,7 дюймов
0-100 КМ/Ч4,0 сек.
0-400 МЕТРОВ12,5 секунды
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч31 метр
БОКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ0,95 g (среднее значение)
ЗМЕЙКА, КРУГ25,0 секунды при 0,76 g (среднее значение)
В ПРОДАЖЕСейчас