ЧС4 — Электровоз из стеклопластика

В 1962-м году СССР у хорошо зарекомендовавших себя социалистических друзей — чехов заказывает их новинку, электровоз ЧС4. Хотя на самом деле серия ЧС4 будет присвоена локомотивам в тот момент, когда они прибудут для эксплуатации и испытаний в СССР. В чем же состоит новизна чехословацкой машины, и как она показала себя на союзных железных дорогах, обсудим далее.

Электровоз ЧС4
Электровоз ЧС4

Трендом тех лет были двухсекционные электровозы, где на каждую секцию приходилось по две двухосные тележки. Таким образом весь локомотив имел 8 осей и это уменьшало осевую нагрузку, ну и мощность была не проблемой, в двух секциях много места для размещения оборудования. Но что придумали Чехи? — Электровоз с двумя трехосными тележками, в который для того, чтобы вместилось всё электрооборудование и осевая нагрузка не зашкаливала, пришлось применить технологию изготовления кузова из стеклопластика. Конечно такой кузов давал хороший экономический эффект, ведь он был легкий, и электровоз на шести осях из-за малого веса кузова и хорошей вместимости мог иметь достаточную мощность, чтобы не строить еще одну секцию. Одна секция против двух — конечно экономисты счетоводы выберут первый вариант. Как покажет нам история, эта модель локомотива, только значительно модернизированная после ряда неудачных испытаний на дорогах СССР, и еще одна, получившая серию ЧС4т, на долго останется движущей силой на железных дорогах с переменным током.

Электровоз ЧС4
Электровоз ЧС4

Первый электровоз ЧС4-001, прибывший в СССР для прохождения испытаний, показал полный провал. До станции назначения, в составе вагона лаборатории и двух вспомогательных локомотивов, своим ходом добраться не смог. Суровые советские дороги убили ходовую часть электровоза. Так что не нужно думать, что только с автомобильными дорогами у нас беда, с железными дорогами она может быть тоже. Такой железнодорожный юмор. Собственно сломанную машину отправили с рекламацией на доработку. Модернизаций было много, и ходовая часть и даже кузов были заменены. С кузовом вообще получилась забавная история, на своей родине при прохождении скоростных испытаний, была достигнута скорость 203 км/час, на которой кристаллическая решетка кузова начала разрушаться, и даже лобовые стекла стали продавливаться в кабину, что и послужило главной причиной прекращения испытаний. Ладно, хватит истории, далее о том, что получилось в итоге и технические характеристики.

Электровоз ЧС4
Электровоз ЧС4

Машина выпускалась до 1972-го года, и за это время было построено 230 единиц. Локомотив нуждался в контактной сети переменного тока с напряжением 25000В. Мощность, которую могли развивать все шесть электродвигателей, составляет 5100 кВт, максимальная конструкционная скорость 180 км/час, эксплуатационная 160 км/час. Регулировка напряжения для ТЭД происходила на высоковольтной стороне трансформатора, что в СССР не особо ценили. Для охлаждения как тягового трансформатора так и каждого ТЭД на локомотиве были установлены восемь вентиляторов, которые при работе издавали звук, чем-то напоминающий звук от реактивной турбины ТУ-154. Если говорить о вспомогательных машинах, сюда же нужно еще отнести два компрессора, все электродвигатели были коллекторного типа на постоянный ток 210В. Масса электровоза 132 тонны.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии