Toyota GR Supra 2023 года против Nissan Z 2023: битва флагманов с механической коробкой передач

Фото Toyota GR Supra 2023 vs Nissan Z 2023 – 053-HYDF-Nissan-Z-Performance-2023-vs-Toyota-GR-Supra-3-0-Premium-MT-4-2023-JPG-1 223 238 – Движение24

Мы не знаем, что есть такого в рок-группах, но кажется, чем они успешнее и чем дольше они существуют, тем хуже становятся их новые альбомы. Я, например, люблю группу AC/DC, но, честно говоря, Power Up 2020 года не может сравниться с альбомами 1978 года. Это не значит, что мне не нравятся новые мелодии, но не хватает того особого соуса — остроты, ощущения инноваций, который и делал предыдущие хиты такими волшебными.

Автопроизводители часто сталкиваются с аналогичной проблемой в части своих флагманов. Некоторым производителям, а именно Chevrolet с Corvette и Porsche с 911, удалось сохранить свежесть своих флагманских хитов, постоянно совершенствуя дизайн и производительность, но другие, похоже, борются с потерей того, что сделало их предыдущие усилия такими успешными. Два автопроизводителя, которые недавно дали новую жизнь паре своих рок-звезд, — это Nissan и Toyota. После перерыва Nissan Z 2023 года и Toyota GR Supra 2023 года снова создают новую музыку, стремясь передать магию своих ранних хитов в современной упаковке. Мы уже сравнивали версии новых Z и Supra с автоматической коробкой передач (битва, которую выиграла Supra), но теперь, когда доступны долгожданные версии обоих автомобилей с механикой, стоит посмотреть, улучшат ли ручные переключения оба японских спортивных автомобиля.

Разбор спецификаций

Что касается лучших хитов, то и новые Z, и GR Supra следуют чертежам своих предшественников: шестицилиндровый двигатель под удлиненным капотом, компактная кабина, ориентированная на водителя, посередине и короткая задняя палуба над ведущими колесами.

Как 350Z и последующие 370Z, новый Z разделяет свою трансмиссию с Infiniti, a 3.0-литровый V-6 с двойным турбонаддувом выдает здоровые 400 л.с. и 474 Нм крутящего момента при октановом числе 93. Он работает в паре с обновленной шестиступенчатой механической коробкой передач, которая теперь может переключаться без подъема, и приводит в движение комплект 19-дюймовых колес с шинами Bridgestone сзади с помощью механического дифференциала с ограниченным скольжением. Все соответствует точному плану своего предшественника. Как мы и подозревали, когда впервые была представлена концепция, новый Z 2023 работает на обновленной версии FM — платформы Nissan, заднеприводной архитектуре, которая впервые появилась под Nissan 350Z 2003 года и его брата Infiniti.

Новый GR Supra 2023 года требует более жестких действий, чем Z. Пока инженеры Nissan усердно работали над переделкой 20-летней платформы для 20-х годов, Toyota взялась за программу Z4. BMW спроектирует, усилит и построит GR Supra вместе с Z4 в Германии, а Toyota спроектирует и настроит автомобиль по своему вкусу. В результате получился двухдверный фастбэк с 3,0-литровым двигателем I-6 с турбонаддувом мощностью 382 л.с. и крутящим моментом 498 Нм. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач и множеством дополнительных функций, включая амортизаторы с электронной регулировкой.

Заезд

Как бы ни было сложно объяснить эту коллаборацию с BMW приверженцам Toyota, она, несомненно, оказалась полезной для энтузиастов в целом. Новая Supra легче, мощнее и обладает лучшей управляемостью, чем даже самая мощная A80 Supra. И по всем показателям производительности, которые мы измеряем, она также превосходит новый Z. Вы можете посмотреть полную разбивку по тестам в приведенной ниже таблице, но основными моментами являются результаты ускорения с места до 100 км/ч, а также ускорению с места до 400 метров и езда змейкой (восьмеркой). Nissan, несмотря на функцию управления запуском, изо всех сил пытается снизить мощность, что приводит к времени разгона до 100 км/ч за 4,9 секунды. Со своей стороны, в Toyota мы получили время в 4,3 секунды, что стало результатом мягкого проскальзывания сцепления и медленных, целенаправленных переключений. Несмотря на свое преимущество в мощности, Z также не может наверстать упущенное за 400 метров: ему требуется 13,5 секунды, чтобы пересечь финишную черту со скоростью 169 км/ч, в то время как Supra добирается туда за 12,8 секунды со скоростью 183 км/ч.

Здесь стоит сделать небольшую паузу, чтобы отметить, автоматические версии обоих автомобилей значительно быстрее, чем их аналоги с ручным управлением. Однако механическая Supra является самой быстрой в тесте «восьмерка»: она преодолела полный круг за 23,7 секунды, набрав в среднем боковое ускорение 0,82 g, в то время как Z преодолел ее за 25,3 секунды при 0,74 g — на три десятых секунды медленнее, чем последний протестированный Z с автоматической коробкой передач.

На достаточно прямой дороге двигатель Z может быть немного отстающим, но как только турбины включаются, а тахометр достигает 4000 оборотов в минуту, Nissan получает столь необходимый удар в штаны и действительно начинает убегать. Само управление трансмиссией хорошее, но не отличное: переключение передач достаточно механическое, ощущение педали сцепления достойное, с коротким положительным укусом, но короб с педалями переполнен, а педали расположены так, что некоторые водители сочли своим долгом использовать функцию автоматического переключения Nissan на пониженную передачу.

С другой стороны, GR Supra является напоминанием о том, какой прогресс был достигнут в автомобилестроении за последние два десятилетия. По сравнению с Nissan Toyota выглядит отполированной, гладкой и более приятной в управлении. Как и у Nissan, рулевое управление Supra быстрое, но оно обеспечивает превосходное чувство дороги (и предлагая два уровня усилия на рулевом управлении на выбор), позволяя тем, у кого медленные руки, подавить нервозность автомобиля и сосредоточиться на дороге впереди. Более симметричный баланс веса Supra (52/48% спереди / сзади против 57/43% у Nissan), более щадящая подвеска и более прочная резина Michelin также помогают контролировать заднюю часть автомобиля, позволяя внутреннему гироскопу пилота контролировать ситуацию.

Двигатель Supra тоже более приятный, чем у Z. В типичной манере BMW собственно, как и двигатель Z, рядная шестерка Supra немного отстает на низких оборотах, но она работает жестко и линейно, как только турбонаддув набирает обороты около 2000 в минуту. Однако механическая коробка передач не так хороша, как у Nissan. Как и у большинства BMW с ручным управлением, переключение передач Toyota имеет длинные, несколько резиновые броски, требующие целенаправленных, а не быстрых переключений. Ход педали сцепления длинный и несколько расплывчатый, хотя к нему достаточно легко привыкнуть. Сложнее привыкнуть к функции автоматического подбора оборотов Supra, которая в типичной немецкой манере может быть отключена только в спортивном режиме. Жаль, потому что педали расположены на правильном расстоянии, а I-6 достаточно отзывчив, чтобы сделать правильное движение с пятки на носок.

Вердикт

Учитывая, что всего около 5000 долларов отделяет проверенную цену Nissan Z в 53 210 долларов от цены на Toyota Supra в 58 865 долларов, аналогичные показатели экономии топлива (11-12 л/100 км в смешанном цикле для Z и Toyota) и аналогичные уровни комфорта, качество и дизайна интерьера, мы чувствуем себя уверенно.

С Supra и Z оба автопроизводителя попытались собрать группу вместе для записи еще одного хита. Nissan придерживается подхода Mötley Crüe, к лучшему или к худшему, пытаясь держать оригинальный модельный ряд как можно дольше. Toyota следует по стопам других групп, таких как Kiss, смешивая оригинальных участников с новыми звездами. В этом разборе мы снова выбираем Supra.

Мы ценим, что Z все еще с нами, но из-за нового мы еще больше скучаем по старому. Между тем, Supra более приятна в управлении, даже если ей не хватает особого соуса, который заставил нас так сильно полюбить последнюю.

2-Е Место: Nissan Z 2023

Фото Toyota GR Supra 2023 vs Nissan Z 2023 – 026-HYDF-Nissan-Z-Performance-2023-vs-Toyota-GR-Supra-3-0-Premium-MT-4-2023-JPG-1 317 294 – Движение24

Плюсы

  • Он все еще существует
  • Выглядит довольно круто
  • Лучшая МКП, чем у Supra

Минусы

  • Плохо сбалансированный
  • Кузов 20-летней давности
    • Начинающие водители остерегаются чрезмерной поворачиваемости

    Вердикт: мы рады, что Z все еще с нами, но мы бы хотели, чтобы Nissan уделял больше внимания своей легенде, чем на словах.

    1-Е Место: Toyota GR Supra 2023 года

    Фото Toyota GR Supra 2023 vs Nissan Z 2023 – 079-HYDF-Nissan-Z-Performance-2023-vs-Toyota-GR-Supra-3-0-Premium-MT-4-2023-JPG-1 371 677 – Движение24

    Плюсы

    • Мощный двигатель
    • Выгодный союз с BMW
    • Более современный, чем Nissan

    Минусы

    • Резиновая механическая коробка передач
    • Слишком «свободный» хвост
    • Не так динамично, как должно быть

    Вердикт: вполне способный автомобиль, в котором многое нравится, но мы были бы не мы, если бы не упомянули о лучших впечатлениях от вождения (более дешевых) автомобилей, таких как Chevy Camaro SS 1LE, Honda Civic Type R или даже, возможно, новый Ford Mustang 2024 года.

    Больше фото Toyota GR Supra 2023 года против Nissan Z 2023 смотрите здесь

    Технические характеристики Nissan Z 2023Технические характеристики Toyota GR Supra 2023 года (3.0 Premium MT)
    СХЕМА ТРАНСМИССИИПередний двигатель, RWDПередний двигатель, RWD
    ТИП ДВИГАТЕЛЯ24-клапанный 60-градусный бензиновый DOHC с двойным турбонаддувом с прямым впрыском, 60-градусный V-6, алюмоблок / головки24-клапанный бензиновый DOHC с прямым впрыском, турбонаддув I-6, блок / головка из квасцов
    ОБЪЕМ2,997 куб.см / 182,9 куб. дюймов2,998 куб.см / 182,9 куб. дюймов
    СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ10.3:110.2:1
    МОЩНОСТЬ400 л.с. при 6400 об / мин382 л.с. при 5800 об / мин
    КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 474 Нм при 1600 оборотах в минуту498 Нм при 1800 оборотах в минуту
    КРАСНАЯ ЛИНИЯ7000 оборотов в минуту6500 оборотов в минуту
    СООТНОШЕНИЕ ВЕСА И МОЩНОСТИ4 кг / л.с.3,9 кг / л.с.
    ТРАНСМИССИЯ6-ступенчатая механическая6-ступенчатая механическая
    СООТНОШЕНИЕ ОСИ И КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ3.54:1/2.81:13.46:1/2.92:1
    ПОДВЕСКА СПЕРЕДИ; СЗАДИРычаги, спиральные пружины, стабилизатор поперечной устойчивости; многорычажные, спиральные пружины, стабилизатор поперечной устойчивостиСтойки, спиральные пружины, дополнительные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости; многорычажные, спиральные пружины, дополнительные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
    ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ15.0:115.1:1
    ПОВОРОТЫ ОТ ЗАМКА К ЗАМКУ2.62.1
    ТОРМОЗА, F; R14,0-дюймовый вентилируемый диск; 13,8-дюймовый вентилируемый диск13,7-дюймовый вентилируемый диск; 13,6-дюймовый вентилируемый диск
    КОЛЕСА, F; R9,5 x 19 дюймов; 10,0 x 19 дюймов, кованый алюминий9,0 x 19 дюймов; 10,0 x 19 дюймов, кованый алюминий
    ШИНЫ, F; R255 / 40R19 96W; 275 / 35R19 96W Bridgestone Potenza S007255 / 35R19 96Y; 275 / 35R19 100Y Michelin Pilot Super Sport (звезда)
    СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (DIST F / R)1596 кг (57/43%)1515 кг (52/48%)
    ВМЕСТИМОСТЬ22
    РАЗГОН ДО КМ/Ч
    0-481,8 сек1,5 сек
    0-642.92.7
    0-803.83.5
    0-1004.94.3
    0-1126.65.9
    0-1288.07.0
    0-1449.88.3
    0-16012.310.3
    0-160-016.614.2
    СКОРОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ, 75-105 КМ/Ч2.52.4
    0-400 МЕТРОВ13,5 сек при скорости 169 км/ч12,8 сек при скорости 183,4 км/ч
    ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч33,5 метров30,4 метров
    БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ0,93 g (среднее значение)1,07 g (среднее значение)
    ВОСЬМЕРКА, КРУГ25,3 секунды при 0,74 g (среднее значение)23,7 секунды при 0,82 g (среднее значение)
    МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ ПРИ скорости 100 КМ/Ч1500 оборотов в минуту2100 оборотов в минуту
    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    БАЗОВАЯ ЦЕНА$51,015$58,440
    ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО$53,210$58,865
    ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ6: Двойная передняя панель, передняя сторона, шторка f / r.8: Двойная передняя, боковая, шторка, колено
    РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С)13/9,7/11,7 л/100 км12,3/8,7/11,1 л/100 км
    РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВОНеэтилированный премиумНеэтилированный премиум
    В ПРОДАЖЕСейчасСейчас