Рекорд скорости на тепловозе ТЭП80 (+видео)

Ни для кого не секрет, что в такой огромной стране как Россия железная дорога играет стратегическую роль. Но при этом сейчас уже никого не смущает, что по уровню развития мы, так сказать, немного отстаем от передовых стран. Проиграна в том числе и гонка за скорость: 250 км/ч на Сапсане — предел мечтаний для нас на сегодняшний день. Но, тем не менее, и нам есть, что вспомнить.

В 1988 году Коломенский завод (завод, который сегодня строит ТЭП70БС) построил первый тепловоз серии ТЭП80. В 1991 году начались приемочные испытания. В 1992 году тепловоз вместе с прицепленным к нему вагоном-лабораторией, достиг отметки в 262 км/ч, несмотря на то, что конструкционная скорость вагона составляет 160 км/ч.

Тепловоз ТЭП80 – Тепловоз ТЭП80 – Движение24

В 1993 году решили обойтись без вагона-лаборатории, перенеся всё необходимое оборудование в локомотив. 5 октября на дистанции 48 км от станции Шлюз до станции Дорошиха в поездке, продолжавшейся всего 8 минут, приборы и видеокамера зафиксировали скорость 271 км/ч. Ниже представлено видео тех испытаний.

Тепловоз ТЭП80 – Тепловоз ТЭП80 – Движение24

Уже после окончания испытаний выяснилось, что результат, который был достигнут оказался мировым рекордом (всё-таки 1993 год, интернета ещё не было). Это могло стать стимулом для развития отечественного тепловозостроения, однако на испытаниях дело и закончилось. Тепловозы (их было построено 2 машины) отправились на полигон ВНИИЖТ в Щербинке, где на долгое время о них позабыли. Примечательно, что рекорд был установлен далеко не в самое благополучное для нашей страны время, когда было вот совсем не до железной дороги. Тем не менее, люди, увлеченные своим делом добились высочайших результатов!

Тепловоз ТЭП80 – Тепловоз ТЭП80 – Движение24

Радует то, что опытные машины не сгнили в тупике под забором (как это часто бывает), а были приведены в порядок и сохранены для потомков. Сегодня ТЭП80-0001 находится в музее железнодорожного транспорта в Новосибирске, а ТЭП80-0002 (на котором и был установлен рекорд)  в музее железных дорог России в Санкт-Петербурге.

Видео с испытаний ТЭП-80 и момент постановки рекорда скорости