Тест-драйв Lotus Emira V6 2023

Lotus Emira V6 2023 – MI08-Lotus-Emira-2023-308-1 491 2391 457 – Движение24

Что это? Короткий рычаг и холодный, серебристый, похожий на бильярдный шар алюминиевый предмет с буквой «R» и выгравированными на нем цифрами от одного до шести. Ого! Кроме того, в пространстве для ног, слева от тормоза, есть дополнительная педаль. В эпоху, когда большинство самых быстрых и мощных среднемоторных спортивных автомобилей в мире имеют автоматические коробки передач с двойным сцеплением и переключатели передач в качестве стандартного оборудования, Lotus Emira V6 First Edition 2023 года выпуска стоит особняком.

Не будет преувеличением сказать, что Emira — самый важный новый Lotus за последние, скажем так, десятилетия. Среднемоторная Emira предназначена для того, чтобы вывести Lotus из среды хардкорных энтузиастов в футболках с короткими рукавами в повседневный сегмент спортивных автомобилей премиум-класса, в котором доминирует Porsche Cayman.

«Мы всегда хотели сделать более удобный, повседневный автомобиль», — говорит управляющий директор Мэтт Уиндл. Уиндл считает, что отказ от спартанских спортивных автомобилей поможет Lotus увеличить мировые продажи с нынешних 1500-1600 автомобилей в год до 4800 и поможет восстановить легендарный британский бренд на прибыльном североамериканском рынке. Emira V6 First Edition, который также можно заказать с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, является, пожалуй, самым роскошным автомобилем Lotus со времен Excel, переднемоторного купе 2 + 2, построенного между 1982 и 1992 годами.

Вместительность интерьера дает первый намек на то, что Emira — это другой сорт авто. Если рост водителя не превышает 180 см, даже не нужно будет полностью отодвигать сиденье назад, чтобы удобно расположиться за регулируемым по высоте рулевым колесом. И даже есть небольшая полка за сиденьями, достаточно широкая для пары мягких сумок и нескольких пальто. Более мягкие сумки поместятся в глубоком багажнике за двигателем.

Почти каждая поверхность, к которой можно прикоснуться, покрыта кожей или алькантарой. В центре приборной панели расположена цифровая панель и сенсорный экран приличного размера, оба с четкой графикой. В Emira также есть кондиционер, навигация, звуковая система, режимы привода, порты USB, подстаканники и электрические стеклоподъемники. Для сегодняшних покупателей спортивных автомобилей это самое главное.

Magma Red First Edition — одна из последних серийных моделей, сошедших с новой сборочной линии в Хетеле, на востоке Англии, где Lotus производит дорожные автомобили с 1966 года. Она в значительной степени соответствует спецификациям производства, за исключением сидений, которые будут иметь обивку из более плотной кожи, когда начнутся поставки клиентам, и графики информационно-развлекательной системы, дизайн которой уже был доработан.

Прозвище First Edition означает, что эта Emira V6 поставляется с полным комплектом. Стандартные удобства включают черные глянцевые кованые диски, черную обивку салона из алькантары, подогрев сидений и аудиосистему KEF premium.

В дополнение к улучшениям отделки, удобства и стиля, которые являются дополнительными для обычного Emira V6, первое издание также получает пакет Lotus Drivers, который включает настройку режима привода для ESP, дифференциал с ограниченным скольжением и выбор подвески touring или sport, последняя из которых также доступна с более цепкими шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 вместо стандартных Goodyear Eagle F1s. Наша тестовая машина катается на подвеске touring и Goodyear Eagle F1s.

V6 First Edition оснащен тем же 3,5-литровым двигателем V-6 с наддувом от Toyota и шестиступенчатой механической коробкой передач, что и в Evora, хотя пиковая мощность была снижена с 416 л.с. до 400, чтобы соответствовать более жестким выбросам. Максимальный крутящий момент составляет 420 Нм (430 с автоматической коробкой передач). Другие версии Emira будут доступны с четырехцилиндровым двигателем AMG.

На дороге первое, что мы заметили — педаль сцепления требует больше усилий, чем в Cayman с механической коробкой передач, а рычаг переключения передач также не такой лаконичный, поэтому лучше не торопиться со второй-третьей и четвертой-пятой повышающими передачами. Однако соотношение между педалями тормоза и газа идеально, что позволяет быстро и лаконично переключать передачи с пятки на носок.

Мотор 3,5 литра и турбонагнетатель — это хорошая комбинация, обеспечивающая высокий крутящий момент в среднем диапазоне и быструю реакцию на дроссельную заслонку, полезные инструменты в автомобиле весом менее 1490 кг. Lotus заявляет, что механический Emira V6 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды на пути к максимальной скорости 289 км/ч. Но что более впечатляет на узких извилистых дорогах вокруг Хетеля, так это не мощь трансмиссии, а ее гибкость.

На третьей передаче механическая Emira разгоняется с 24 км/ч — 1000 оборотов в минуту, до 160 км/ч, прежде чем сработает ограничитель оборотов на отметке 6750 об/мин. Несмотря на то, что обороты выше 3500 об / мин растут заметно быстрее, подача мощности, тем не менее, плавная и линейная, и ее можно точно регулировать с помощью правой ноги. В результате получается автомобиль, который без особых усилий передвигается по любой дороге. И не только между поворотами. И через них тоже.

Emira обладает той очаровательной легкостью, которая долгое время была отличительной чертой лучших спортивных автомобилей Lotus. Он пританцовывает на дороге благодаря подвеске, которая гораздо более гибкая, чем тевтонски натянутая подвеска, которая применяется в Cayman, а диалог с передними колесами с помощью гидроусилителя рулевого управления становится богаче и содержательнее.

Передняя ось реагирует мгновенно, и, хотя крен кузова здесь больше, чем в Porsche, гораздо легче определить скорость, с которой нагрузка передается через шину в подвеску, и, таким образом, понять, как отрегулировать баланс шасси.

Крутящий момент и тяга приведут к незначительной недостаточной поворачиваемости, если рано включить двигатель. Чтобы подтянуть кривую, нужно отпустить газ, и передача веса снова заставит передние шины кусаться, инициируя плавный переход к умеренной поворачиваемости, которую легко контролировать с помощью дроссельной заслонки, когда нагрузка снимается с задней оси. На трассе, когда все электронные «няньки» выключены, Emira V6 First Edition — самый чистый и игривый среднемоторный спортивный автомобиль, который когда-либо создавался.

Конечно, потрясающая динамика вождения — это не то, что в конечном итоге определит успех Lotus Emira. Его определит то, в чем Lotus, честно говоря, не всегда преуспевал: комфорт, удобство, качество сборки, долговечность и практичность. То, с чем потребители живут каждый день. И при первом знакомстве это первое издание Emira — большой шаг в правильном направлении.

В дополнение к просторному, хорошо оборудованному и хорошо отделанному интерьеру, Emira V6, даже в предсерийном виде, на сегодняшний день является лучшим из когда-либо построенных Lotus с точки зрения подгонки и отделки, как внутри, так и снаружи. Нет, в нем нет того ощущения, что он сделан из стальной заготовки, которое бывает в Cayman, но мало какие машины кажутся такими прочными, как Porsche.

Возможно, он больше, мощнее, тише и комфортнее, чем любой Lotus за последние десятилетия, но Emira по-прежнему остается чрезвычайно привлекательным автомобилем для водителя с уникальным характером и харизмой.

Спецификации

Базовая стоимость$77,100-$96,100
КомпоновкаСреднемоторный, RWD, 2-местный, 2-дверный купе
Двигатель2,0 Л / 360 л.с./ 420 Нм с турбонаддувом DOHC с прямым впрыском 16-клапанный I-4; 3,5 л /400 л.с./ 430 Нм с наддувом DOHC с прямым впрыском 24-клапанный V-6
Трансмиссия6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая
Вес1400-1500 кг
Колесная база101.4 дюймов
Д x Ш x В173.7 x 74.6 x 48.2 дюймов
0-100 км/ч4,2-4,3 сек
В продажеКонец 2022