Skoda Kodiaq — подробный обзор

Skoda Kodiaq SUV — это впечатляющий универсал и один из лучших семейных автомобилей в продаже на сегодняшний день. Он оправдывает высокие ожидания и умудряется охватить большинство потребностей покупателя, будучи удобным, практичным и простым для вождения, а также относительно он остается достаточно доступным автомобилем.

Предлагая широкую линейку уровней отделки салона, а также множество пробивных и спокойных бензиновых и дизельных двигателей, Kodiaq должен стать предпочтительным выбором для тех, кто ищет просторный автомобиль с внешним видом внедорожника и ограниченным бюджетом. Но следуя вверх по линейке на автомобиль стоит обратить внимание тем, кто хочет получить премиальный уровень оборудования и комфорта. Вариант переднего или полного привода на выбор увеличивает привлекательность авто еще больше.

Подвеска

Покупатели больших внедорожников, коим является и Kodiaq, вряд ли будут слишком заинтересованы в том, как он справляется с поворотами на скорости. Но все же, у автомобиля хорошие ходовые качества и баланс управляемости в целом. Объединив это с высокой производительностью и достойной доработкой двигателей, и это будет эталон класса в целом.

Под солидным экстерьером Kodiaq скрывается универсальная платформа MQB от VW Group. Эта архитектура шасси лежит в основе многих авто, от спортивного автомобиля Audi TT до нашего семейного внедорожника. Skoda получает стандартную для своего класса компоновку подвески, с макферсоновскими стойками, обеспечивающими демпфирование спереди, и многорычажной осью сзади. Рулевое управление точное, но одновременно чрезмерно легкое и онемевшее. 

На стандартных 18-дюймовых колесах, с относительно высокими шинами, ходовые качества дают комфортную и мягкую езду. Подвеска Kodiaq прекрасно удерживает колеса от скольжения в поворотах, сохраняя при этом кузов относительно стабильным. 

Есть одно условие, связанное с ездой на «Кадьяке». Мы тестировали автомобили с дополнительным динамическим управлением шасси, и без этой функции внедорожник не так искусен в борьбе с ударами от дорожных неровностей. Он все еще хорошо управляется и даже менее суетлив, чем Nissan X-Trail, но острые удары иногда могут здорово тряхануть, и в городе подвеска ощущается как слишком жесткая. Благодаря динамическому управлению шасси «нормальный» режим является отличным компромиссом между маневренностью и комфортом, при этом режим комфорта делает авто слишком плавучим, а спортивный режим делает его не приспособленным к неровностям на дорогах.

Силовые агрегаты

Бензиновый двигатель начального уровня — это 1,5-литровый TSI с 148 л. с.: он довольно пробивной и хорошо тянет для своих размеров. Мы ожидали бы, что он будет менее задорным, но он хорошо справляется со своей работой даже с пятью детьми и багажом на борту. Его настоящее преимущество — это утонченность, так на холостом ходу вы едва ли узнаете, что он запущен, и хриплый тон появляется только выше 4500 оборотов в минуту. Это будет отличный выбор для жителей города.

Однако подавляющее большинство покупателей Kodiaq, как ожидается, будут «топить» за дизель, и мы рекомендуем сделать то же самое. 2,0-литровый двигатель мощностью 148 л. с. обеспечивает достаточную производительность для большинства потребностей, а смелый крутящий момент в 340 Нм означает, что он справится с тяжелой нагрузкой на семью или буксировкой лучше, чем бензин.

Однако разгоняется 2.0 TDI немного сложнее, чем некоторые дизели. Когда мы тестировали пятиместный Kodiaq 2.0 TDI 150 против Mazda CX-5, он был на две десятых медленнее, чем Mazda, со временем разгона с нуля до 100 км/ч за 9,3 секунды . 

Двигатель предлагает более чем адекватную производительность, в то время как шасси и переключение передач обеспечивают хороший баланс между вовлеченностью, комфортом и утонченностью. Для покупателей внедорожников последние два параметра более важны, чем просто скорость или управляемость. Зимой привод 4×4 будет весьма обнадеживающей.

Дизель мощностью 187 л. с. еще быстрее, но он и стоит дороже, так как доступен только на моделях средней и высокой спецификации с коробкой передач DSG. Когда мы тестировали этот двигатель, он был динамичным, со временем разгона до 100км/ч за 8,3 секунды – гораздо быстрее, чем 9,5 секунды, которые потребовались Renault Koleos. 

Для тех, кто гонится за большей производительностью, Skoda также предлагает модель vRS с 2,0-литровым би-турбо четырехцилиндровым дизелем, производящим 237 л. с. и 500 Нм крутящего момента. Мощность передается через семиступенчатый DSG на все четыре колеса, что обеспечивает время разгона от 0 до 100 км/ч за семь секунд и максимальную скорость 218 км/ч.

Дизайн и технологии

После многих лет производства довольно невзрачных автомобилей Skoda доказала, что может делать и стильные модели, такие как Yeti и Superb. Kodiaq можно добавить к этому списку – он не является радикальным или новаторским, но он определенно удачный вариант.

Передняя часть сильно вдохновлена Superb, с острыми двойными фарами, сделанным так, чтобы выглядеть как чешские кристаллы. У него гораздо более угловатая стойка, чем у меньшего внедорожника Yeti, а такие детали, как выдающаяся решетка радиатора, капот и высокая посадка, придают ему истинное лицо внедорожника. Есть теперь фирменная линия стиля Skoda, с разрезанным пополам багажником, и квадратными задними фонарями. Светодиодные фары являются дополнительной опцией на всех уровнях отделки салона и стандартными на моделях более высокого класса. Они также включают Audi-стиль прокрутки светодиодных индикаторов, хотя даже базовые модели поставляются со светодиодными дневными ходовыми огнями и светодиодными задними фонарями.

Отделка начального уровня SE включает 18-дюймовые легкосплавные диски, которые действительно выглядят немного маленькими в колесных арках. Поднимитесь на SE Drive и выше, где получите 19-дюймовые диски. Модели SportLine и VRS поставляются с 20-дюймовыми колесами, чтобы придать этому мускулистому внедорожнику вид, которого так жаждут покупатели, но они уже явно пагубно влияют на ходовые качества и комфорт.

Хромированная отделка оконных проемов, цветное стекло с УФ-фильтром и анодированные серебряные рейлинги на крыше выделяют топовые модели. Scout также получает серебристые накладки и уникальную маркировку, в то время как модели Sportline и vRS получают обвес и всякие пикантные безделушки.

Внутри дизайн представляет собой смесь знакомого и нового. Деревянные вставки, покрывающие приборную панель, к сожалению, не всем придутся по-вкусу, но они создают Kodiaq более престижный вид. Массивная центральная консоль с нужным количеством кнопок и переключателей, а главным привлекающим внимание элементом на моделях с более высокими характеристиками является новый восьмидюймовый сенсорный экран Bolero с глянцевой черной панелью и сенсорными кнопками. В общем дизайн Kodiaq — это шаг вперед от Superb.

Cтандартные циферблаты достаточно четкие, виртуальный кокпит VW Group доступен в качестве дополнительной опции на всех моделях, кроме vRS, на которых он поставляется в стандартной комплектации. Спортивные сиденья из алькантары с подогревом и электрической регулировкой установлены на Sportline, а модели vRS получают сиденья microsuede с красной строчкой.

Качество, в общем, хорошее. На самом деле Kodiaq не так уж далек от уровня элитного блеска, который сейчас можно найти в более дорогих моделях VW. Пластик в основном твердый и плюшевый, а детали, такие как обшитые тканью дверные карманы и использование мягких на ощупь материалов, помогают вам забыть, что Kodiaq значительно дешевле, чем что-то вроде Land Rover Discovery Sport. Макет продуман и интуитивно понятен, с четко обозначенными кнопками и функциями сенсорного экрана-все там, где вы ожидаете их увидеть.

Модели SE в стандартной комплектации получают восьмидюймовый дисплей, а модели SE L и выше-9,2-дюймовую систему.

SE trim соответствует своим конкурентам, когда речь заходит о предлагаемом комплекте, но он не получает спутниковую навигацию в стандартной комплектации. Тем не менее, система SmartLink + Skoda является стандартной по всему диапазону и обеспечивает подключение Android Auto и Apple CarPlay. Это означает, что вы можете использовать свой телефон для навигации, если не хотите обновляться, а благодаря глянцевому экрану и яркой, четкой графике он прост в использовании. Однако он ловит отражения и показывает отпечатки пальцев больше, чем конкурирующие установки.

Практичность и комфорт

Это та область, в которой Skoda Kodiaq должна преуспеть, и она в значительной степени преуспевает. Автомобиль не слишком велик на дороге, но предлагает много пространство для большинства пассажиров и лучший в своем классе багажник.

Наряду с предлагаемым пространством видимость очень хорошая. Skoda сопротивлялась желанию дать Kodiaq заднюю часть, похожую на купе (которая, вероятнее всего, появится позже вместе с внедорожником на базе Kodiaq). Вместо этого более квадратная конструкция обеспечивает приличный обзор спереди, так еще каждая модель поставляется либо с датчиками парковки, либо с камерой заднего вида, так что маневрирование в пространстве не слишком сложная задача для автомобиля такого размера.

Вопрос хранение мелочей также отлично решен в Kodiaq. У переднего пассажира есть доступ к бардачку центральной консоли, хранилищу телефона, ряду подстаканников, а также к двум перчаточным коробкам – обычной и дополнительной с откидной крышкой за деревянной панелью. Задние пассажиры также имеют аккуратные лотковые столики со встроенными подстаканниками и фонарями.

Есть также ряд аккуратных «продуманных» штрихов, разбросанных по салону. Топовые автомобили в стандартной комплектации получают моторизированную дверь багажника. Skoda действительно задумалась о деталях с Kodiaq. Зонтики в передних дверях, полезное хранилище под полом в багажнике — вот некоторые из умных дополнений.

Размер

Длина Kodiaq составляет ровно 4,7 м, ширина — 1882 мм, высота-1680 мм. Эти цифры всего на несколько миллиметров длиннее, шире и короче, чем Hyundai Santa Fe, но колесная база Kodiaq значительно шире на 91 мм. Это дает больше места для пассажиров, но очень мало влияет на маневренность. Удивительно, но Kodiaq примерно на 160 мм короче, чем Superb.

Пространство для пассажиров

Это была бы не Шкода, если бы она не была такой просторной. У Kodiaq есть тонны пространства для пассажиров спереди и сзади. Пространство для ног не так много, как у более длинного Superb, даже с откинутым назад сиденьем, но оно более чем адекватно.

Дети или подростки обнаружат, что третий ряд сидений предлагает достаточно места и для головы и для ног, хотя это во многом зависит от того, откинут ли средний ряд назад или сдвинут вперед. Взрослым там будет не очень комфортно, но здесь можно возразить, что этот класс автомобилей не рассчитан на то, чтобы вмещать семь взрослых взрослых людей.

Багажник

Поскольку Kodiaq стоит довольно высоко от Земли, моторизированная задняя дверь является очень полезной функцией. Дверь открывается широко, и загрузку багажника производить очень легко.

В пятиместной версии Skoda предлагает 835-литровый багажник, если сложить задние сиденья, то пространство увеличится до 2065 литров.

В семиместном варианте Skoda багажник имеет емкость 270 литров со всеми используемыми сиденьями — аналогично большинству superminis, но она увеличивается до 560-765 литров в пятиместном варианте, в зависимости от того, в каком положении установлены раздельные раздвижные средние сиденья 60:40.

Буксировка

Большинство моделей Skoda Kodiaq имеют буксировочную способность 2000 кг, но максимальная тяга любого Kodiaq составляет 2300 кг.