Первый взгляд Lotus Eletre 2025

Lotus Eletre 2025 – dvizhinie24-ru-MM30-Lotus Eletre 2023-1 006 778-241 – Движение24

Знаменитый производитель спортивных автомобилей хочет переосмыслить Tesla Model X

Внезапно Tesla Model X — электрический внедорожник с дикими шарнирными дверями, стала выглядеть старой и скучной. Следуя по пятам впечатляющей среднемоторной Emira, совершенно новый Lotus Eletre, который поступит в продажу в Европе и Китае в 2023 году и предварительно запланирован к выпуску в США в 2024 или 2025 году, представляет собой новый взгляд на высокопроизводительный внедорожник с электрическим приводом.

Тесла-подобная производительность

Выбранное название Eletre (произносится ee-let-truh, и, помимо очевидной игры с «электричеством», это слово, по-видимому, означает «оживающий» на некоторых восточноевропейских языках) более запоминающееся, чем кодовое наименование модели «Type 132». Lotus выпустит внедорожник с двухмоторной силовой установкой мощностью не менее 600 л.с., питаемой от батареи емкостью 100 кВт*ч. Lotus утверждает, что Eletre разгонится с места до 100 км/ч менее чем за 3,0 секунды и достигнет максимальной скорости 260 км/ч.

Заявленная дальность хода по европейскому стандарту WLTP составляет около 600 км в смешанном цикле, что соответствует примерно 534 км при более жесткой эксплуатации EPA. А электрическая архитектура Eletre на 800 вольт позволяет зарядить аккумулятор до 400 км за 20 минут, когда автомобиль подключен к зарядному устройству мощностью 350 кВт.

Eletre является одним из самых радикальных автомобилей Lotus в истории и он демонстрирует будущее направление легендарного британского бренда, принадлежащего китайскому автопроизводителю Geely, который также владеет Volvo и Polestar и владеет 9,7-процентной долей в Mercedes-Benz. Под руководством Geely Lotus к 2030 году будет производить только электромобили и расширит свои продажи на рынках по всему миру.

Eletre построен на совершенно новой архитектуре Lotus Electric Premium (EPA), разработанной совместно с Geely. EPA отличается от архитектуры электрических спортивных автомобилей (ESA), и платформа может быть легко адаптирована для размещения батарей различного размера, двигателей, компонентов и технологий интеллектуального вождения.

В дополнении к батарее мощностью 100 кВт*ч и компактным двигателям со встроенными контроллерами и редукторами, версия платформы Eletre оснащена многорычажной пневматической подвеской и бесступенчатой регулировкой демпфирования по всему периметру. Активная регулировка клиренса и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, а также рулевое управление на задних колесах и регулировка крутящего момента будут доступны в качестве опций на Eletre, наряду с 23-дюймовыми легкосплавными дисками

Колеса Eletre будут обуты с использованием шин Pirelli PZeros размером 285/35 спереди и 325/30 сзади на 23-дюймовых колесах, показанных на фото. Хотя это самый высокий и тяжелый автомобиль в истории компании, шасси было настроено таким образом, чтобы обеспечить динамику, ожидаемую от Lotus.

«Динамичный Eletre был разработан таким образом, чтобы обеспечить все, что мы привыкли ожидать от Lotus, — отличную езду и управляемость, очень отзывчивое рулевое управление и исключительное взаимодействие с водителем», — говорит Директор Lotus.

Четыре различных режима вождения — Дальность, Тур, Спорт и бездорожье, определяют реакцию рулевого управления и педали акселератора, а также скорость демпфирования и мощность трансмиссии. А индивидуальный режим позволит водителям смешивать и сочетать некоторые настройки в соответствии с их личным стилем вождения.

Ассистент водителя

Помимо электрической силовой установки, Eletre изобилует передовыми технологиями, наиболее яркой из которых является первая в мире развертываемая лидарная система. Четыре блока ЛИДАРА, один в верхней части лобового стекла, один в верхней части подсветки и по одному на каждом переднем крыле, скрыты, когда они не используются, что позволяет сохранить изящный внешний вид Eletre.

Эти лидарные устройства не только поддерживают многие системы помощи водителю Eletre, но также обеспечат возможность автономного вождения «от начала до конца». По словам Lotus, это означает, что клиенты смогут использовать приложение для смартфонов, чтобы запросить у своего Eletre автономную поездку с близлежащего парковочного места, а затем автономно припарковаться в конце поездки.

Lotus заявляет, что дополнительные возможности автономного вождения могут быть добавлены с помощью обновлений программного обеспечения по воздуху, как (и когда) разрешено правилами государства эксплуатации. Многие из других систем помощи водителю Eletre также смогут расширить свои функции и возможности с помощью обновлений по воздуху.

Агрессивная энергия Ламборгини

Разработанный под руководством Бена Пейна, руководителя отдела дизайна в творческом центре Lotus Tech в Уорикшире, Англия, который курирует бывший руководитель отдела дизайна Volvo и Geely Питер Хорбери, Eletre длиной 200,9 дюйма и высотой 64,2 дюйма имеет переднюю стойку кабины, напоминающую спортивные автомобили Lotus со средним двигателем, и скульптурные алюминиевые панели, выступающие над колесной базой 118,8 дюйма.

Для контекста, Eletre имеет на 2,1 дюйма больше пространства между осями, чем Tesla Model X, и в целом на 2,6 дюйма длиннее и на 0,8 дюйма ниже. Это не маленький Лотос.

Агрессивная передняя графика включает дневные ходовые огни, установленные высоко на передней кромке кузова над черной секцией во всю ширину, которая скрывает утопленные фары и скрытые вентиляционные отверстия, направляющие воздух вверх над капотом и через передние колеса. Ниже расположена активная решетка, состоящая из ряда соединенных треугольных панелей, которые открываются для подачи воздуха в радиатор, когда электродвигатели, аккумуляторная батарея и передние тормоза нуждаются в охлаждении.

Сбоку преобладает тяжелая передняя дверь, позволяющая воздуху поступать из вентиляционного отверстия на задней кромке переднего крыла, и ярко выраженный изгиб над задним колесом, который поднимается, чтобы встретить линию крыши, изящно ниспадает с круто наклоненных А-образных стоек. Плавающая D-образная стойка оснащена встроенной воздушной лопастью.

В задней части преобладают два больших вентиляционных отверстия, которые соединены тонкой световой полосой, и система спойлера на крыше, состоящая из двух панелей из углеродного волокна, консольно закрепленных на направляющих. Панели функционируют точно так же, как обычный спойлер на крыше во всю ширину, направляя поток воздуха вниз по задней панели и далее к спойлеру, который на скорости выдвигается из задней двери. Lotus заявляет, что устранение центральной части спойлера на крыше не только сэкономило вес, но и позволило при необходимости развернуть ЛИДАР, расположенный сзади.

Интерьер

Интерьеры Lotus уже давно тяготеют к тому, чтобы быть функциональными, а не премиальными. Eletre все меняет.

Доступный как пятиместный, так и в дополнительной конфигурации с четырьмя сиденьями, показанной на фото, Eletre оснащен высококачественными, очень прочными искусственными покрытиями из микроволокон на основных точках соприкосновения и усовершенствованной шерстяной тканью на сиденьях. Твердые поверхности выполнены из углеродного волокна, обрезанные по краям тканые коврики из углеродного волокна, используемые Lotus в других местах, реконструированы и спрессованы в смоле для создания отделки, подобной мрамору.

На приборной панели есть световой индикатор, который проходит по всей ширине автомобиля и меняет цвет, чтобы предупреждать пассажиров о входящих телефонных звонках, изменениях температуры в салоне и изменении состояния заряда аккумулятора. За рулевым колесом нет большой приборной панели. Вместо этого на панели шириной 1,2 дюйма чуть ниже отображается вся информация. Аналогичная панель на другой стороне приборной панели показывает систему развлечений для пассажиров и информацию о местоположении

Между двумя панелями, в центре приборной панели, находится 15,1-дюймовый сенсорный OLED-экран. Lotus утверждает, что доступ к 95 процентам функций Eletre можно получить не более чем тремя касаниями экрана. Тем не менее, некоторыми ключевыми элементами управления, такими как выбор привода, настройка температуры климат-контроля, регулировка звука и включение адаптивного круиз-контроля, также можно управлять с помощью простых, удобных в использовании аналоговых переключателей. OLED-экран автоматически складывается, когда он не используется. Информация также может быть отображена водителю с помощью стандартного головного дисплея дополненной реальности.

Стандартная аудиосистема от британского производителя премиум-класса KEF оснащена 800-ваттной установкой с 15 динамиками. Те, кто хочет получить еще более качественный звук в своих авто, могут перейти на эталонную систему KEF мощностью 1500 Вт с 23 динамиками, которая впервые использует высокопроизводительные динамики и сабвуфер в автомобильной аудиосистеме.