Крушение поездов на разъезде Подсосенки

Многие люди задают один вопрос – почему пассажирские поезда долго прибывают на большие станции и тянутся на красный сигнал?  

выходной железнодорожный светофор красный сигнал, светофор на выезде со станции
Светофор красный

Это объясняется просто – скорость подъезда к красному (запрещающему) сигналу любого светофора за 400 – 500 метров должна быть не более 20 км/час, а чем ближе расстояние до красного сигнала, то скорость подъезда уменьшается, это контролируют электронные приборы безопасности – комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ-У), система автоматического управления тормозами (САУТ), автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия (АЛСН) и телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ), они не дадут локомотивной бригаде проехать красный сигнал светофора. Также желтый сигнал любого светофора требует проследования со скоростью не более 60 км/час. Это требование инструкций и других руководящих документов по обеспечению безопасности движения поездов, которое беспрекословно выполняется на всех железных дорогах России! Поэтому поезда и не прибывают с «ветерком» к перронам вокзалов и к запрещающим сигналам на перегонах, станциях и разъездах. Но так было не всегда. Вплоть до 1992 года скорость подъезда к красному сигналу не была строго регламентирована и ответственность целиком ложилась на умение и мастерство машинистов, но проезд запрещающего сигнала и тогда являлся преступлением, поэтому особо не лихачили. Желтый сигнал светофора можно было проезжать с любой скоростью. Электронные приборы безопасности в то время еще только разрабатывались, на всех локомотивах и электропоездах устанавливалась АЛСН, которая не регулировалась на определенные скоростные параметры. Для введения этих необходимых мер в безопасности движения послужил очередной трагический случай – столкновение поездов на разъезде Подсосенки.  

3 марта 1992 года в 5.15 утра на разъезде Подсосенки (Тверская обл.) однопутного участка Великие Луки – Ржев, Ржевского отделения, Октябрьской железной дороги, произошло крушение – столкновение скорого пассажирского поезда № 4, сообщением Рига- Москва, ведомого тепловозом 2ТЭП60 и грузового поезда № 3455, ведомого тепловозом 2М62. Пути на перегонах и станционные пути данного участка не кодировались, на участке движение поездов организовано по полуавтоматической блокировке, т.е., на локомотивных светофорах всех тепловозов горит белый огонь. Скорый поезд № 4 приближался к разъезду с трехминутным опережением графика, остановку не имел и пропускался по главному пути. В это время с другой стороны на разъезд прибывал грузовой сборный поезд, который поездной диспетчер спешил скорее принять на разъезд для скрещения со скорым. Информацию о скрещении поездов ни поездной диспетчер, ни дежурный по станции локомотивным бригадам по радиосвязи не передали! За разъездом следовал крутой подъем, и машинисты четных поездов всегда стремились проследовать Подсосенки на максимальной скорости, что и делала локомотивная бригада скорого поезда №4, ведь, по их мнению, им ничего не мешало.  В это время стоял очень густой туман, и бригада пассажирского поезда не сразу заметила желтый сигнал входного светофора. Вот тут события стали разворачиваться непонятным образом. ДСП четыре раза вызывала бригаду скорого поезда по радиосвязи, но ответа не последовало и поезд въехал на разъезд. А в это время с другой стороны уже проследовал входную стрелку грузовой поезд, прибывая на боковой путь! Как я уже говорил, пути разъезда не кодировались. Но локомотивная бригада скорого поезда в последний момент увидела красный сигнал выходного светофора и тепловоз прибывающего с другой стороны поезда! Было применено экстренное торможение, но поздно – пассажирский поезд № 4, проехав выходной светофор с красным сигналом, столкнулся с первыми вагонами грузового поезда № 3455 на скорости 50 км/час! В результате столкновения возник пожар, который быстро перекинулся на первые пассажирские вагоны. Последствия крушения трагичны – погибло 43 человека, в том числе локомотивные бригады обоих поездов, ранено 108 человек, полностью разбиты два тепловоза, 4 вагона пассажирского поезда и 8 вагонов грузового. Выдвигалось много версий при расследовании произошедшего, но комиссия пришла к выводу – сон локомотивной бригады скорого поезда № 4. Опять эти ночи и предутренние часы!  

Именно после этого крушения и были приняты все необходимые меры безопасности при подъезде к запрещающему сигналу и при проследовании светофоров с желтым огнем, которые и были отражены в инструкциях, эти требования все локомотивные бригады беспрекословно выполняют и в настоящее время!  

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии