Стадо коров на путях — страшный рассказ машиниста

Здравствуйте!

На железных дорогах России хватает разных проблем с обеспечением безопасности движения поездов, о многом я уже написал. Но существует одна такая специфическая проблема – выход животных, а конкретнее, крупного рогатого скота (КРС) на железнодорожные пути.

крупный рогатый скот на жд путях

Это очень серьезно, помимо задержек поездов, поломки локомотивов и вагонов при наезде на коров или лошадей, вполне реально может произойти и сход подвижного состава. Животные крупные, кость большая и крепкая, в общем, случаи сходов локомотивов и вагонов по этой причине происходили и к сожалению, происходят. Животные без присмотра шляются где им вздумается, ведь они не понимают куда вылазят. Корова, например, так и будет стоять на путях и жевать, смотря на приближающийся поезд, совершенно не предпринимая попыток уйти с путей (проверено в своей работе), а если посигналишь тифоном, или ночью попадет в луч прожектора, то просто побежит по путям впереди поезда и локомотив ее просто догоняет…

крупный рогатый скот на путях

Естественно при появлении такого своеобразного препятствия на пути машинист применяет экстренное торможение, но пока поезд остановится…

Для локомотивной бригады наезд на КРС ничего хорошего не сулит, это, как правило, весь перед локомотива в своеобразной грязи и даже лобовые стекла, а оттирать и отмывать все будет именно локомотивная бригада. Может произойти поломка ходовой части локомотива и вагонов, обычно ещё происходит разъединение тормозных рукавов тормозной магистрали. Вот и куча проблем – надо все осмотреть, соединить тормозные рукава, произвести продувку тормозной магистрали с хвоста поезда (обязательно проверяется ее целостность), ну и вытащить тушу или несколько из-под локомотива или вагонов. Хорошо, если поезд пассажирский, состав покороче, да и помощники вытащить из-под вагона «говядину» всегда находятся, работники вагона-ресторана, например.

Ну а если поезд грузовой и локомотивная бригада одна на перегоне, действительно проблема серьезная, сам не раз попадал в эти ситуации, но об этом чуть позже. После ликвидации последствия наезда производится сокращенное опробывание автотормозов (ведь стоянка всегда длительная и нарушалась целостность тормозной магистрали), ну и большая задержка поезда и всех следующих за ним поездов, грузовых и пассажирских – проблема для поездного диспетчера и для локомотивных бригад, ведущих эти поезда.

Ну и конечно, локомотив надо отмыть, опять писать объяснение, скоростемерную ленту будут описывать, могут вызвать и на разбор в управление дороги, да и вообще все равно это все неприятно для машиниста и помощника. Вины локомотивной бригады в этих случаях конечно-же нет.

крупный рогатый скот на путях

Однажды я так круто столкнулся с этим, что не забуду и по сей день! Можно сказать, наезд века! Произошло это в конце 90-х годов, темной и холодной ночью в конце Октября. Шел мокрый снег, было 2.40 ночи, очень холодно, Дальний Восток, все-таки. Мы с помощником вели грузовой поезд, наливняк, поезд груженый, весом 6200 тонн, ехали на электровозе ВЛ80С, трехсекционная система.

электровоз с цистернами наливняк

Все шло хорошо, до станции смены и отцепки электровоза (станция стыковая с соседней дорогой) оставалось два перегона, считай поездка почти заканчивалась, шли хорошо со скоростью 85 км/час, проезжаем правую кривую и вдруг вижу, как впереди в свете прожектора засветилось много огоньков, откуда, ничего понять не можем!

Подъезжаем поближе – мама дорогая, а там на путях стоит стадо коров, штук под шестьдесят! Вот тут стало не до шуток, сразу применяю экстренное торможение, но куда там, расстояние маленькое, тифон не применяю, гашу прожектор, нет не разбегаются, а побежали, блин, прямо впереди состава…

Конечно подумал о самом худшем – сход, а сзади 6200 тонн нефти, вспомнил всю жизнь, честно, помощнику кричу – упирайся ногами, прячь голову, сгруппируйся! Думал точно улетим, только бы не влететь кабиной в опору контактной сети! Стадо быстро догнали… и тут началось, колеса грохотали, весь перед просто забрызгало так, что ничего не было видно, вообщем грохот, треск.

Остановились и Слава Богу с рельс не сошли, электровоз и вагоны устояли, но когда спустились с электровоза, такое увидели! Короче, двадцать особей ушло под поезд  и еще девятнадцать электровоз сбросил с насыпи в кювет! На электровозе снесло метельник (такое устройство, располагается впереди под автосцепкой, по- научному называется-скотосбрасыватель), автосцепка повисла и чуть не касается шпал, на двух секциях сорвало все кожухи тяговых редукторов, расцеплены десятки тормозных рукавов, туши животных лежат под локомотивом и под вагонами! Жесть! Холодина, снег с дождем, темная ночь, ничего не видно, а у нас с помощником только фонарики…

Сзади уже останавливаются поезда, как назло за нами следовал пассажирский скорый. Ну помчался сразу к рации, доложил поездному диспетчеру, помощник побежал по составу, проверить, нет-ли схода с нарушением габарита по соседнему пути, обошлось. Хорошо, что навстречу по соседнему нечетному пути следовал электровоз резервом а с ним еще, следовала локомотивная бригада пассажирами. Остановили конечно, вот мы вшестером и растаскивали это все, спасибо ребятам!

Простояли на перегоне часа три. Затем дотянул состав со скоростью 25 км/час до ближайшей станции под грохот, доносящийся снизу от ходовой части. По этой станции нас обогнали два пассажирских и еще с десяток грузовых поездов, после этого мы еле-еле доскребли до станции смены, затем отцепились и тихонько заехали в депо, на осмотр, ремонтники пришли в ужас, вердикт для электровоза один – резервом, со скоростью не более 25 км/час, до основного депо на ремонт! Ну а мы еще отмывали перед электровоза, потом грязные пошли в дом отдыха (отдыхаловку), где еще до обеда приводили себя в порядок!

Разбор был очень строгий в управлении дороги, под председательством самого начальника дороги, но к нам претензий не было, а вот владельцу коров досталось по полной! И поделом, как можно в два часа ночи в конце Октября, оставить, просто бросить на произвол судьбы, такое большое стадо животных?! Вот судьба их и догнала… Не забуду никогда! Очень жалко, конечно, но жизнь есть жизнь, и работа есть работа!

Подписывайтесь на канал, здесь много интересного!

Всего хорошего!

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии