Для чего на поездах гудок и зачем машинист им пользуется?

Тифон на электровозе – Тифон на электровозе – Движение24

Этот вопрос интересует многих, особенно живущих поблизости от железной дороги. Я например живу недалеко от станции, так по ночам, если открыть окно, слышится такая жизнь, и переговоры по громкоговорителю, и постоянные свистки да гудки. Ну неужели сейчас, в век айфонов, мы вынуждены свистеть и гудеть, по-другому нельзя-ль? Ну что, проведу ликбез.

Гудков бывает два, свисток — высокотоновый свист, который имеет небольшую мощность и слышен находясь поблизости от локомотива (ночью это правило не работает), тифон — низкотоновый глубокий и очень мощный сигнал, который слышно максимально далеко. По силе звуковой волны уже можно предположить, для чего один сигнал, а для чего другой. Свисток служит для подачи сигналов работникам железной дороги, а тифоном машинист предупреждает всех окружающих о своем движении. К примеру если вышел кто на рельсы, или спрыгнул с платформы, машинист подавая перед каждой станцией такой сигнал, может предотвратить наезд на человека, или автомобиль, если вести речь о переезде. Для пущей надежности тифон, как правило, подается вместе со свистком. Ужасный громкий звук. В кабине, кстати, он особо не раздражает.

Теперь подробней о свистке. Есть на железной дороге такой вид сигнализации — звуковой. Каждый свист во первых обязателен к подаче, а во вторых обязателен к восприятию. К примеру если машинист на станции подает два коротких свистка, то идет проверка тормозов и вагонник уже понимает, что ему делать. Если локомотив поедет вперед он должен перед этим обязательно подать звуковой сигнал. И так на железной дороге на каждый чих, будь добр свиснуть определенное количество раз.

Кстати, первый свисток был установлен на паровозе после того, как один поезд столкнулся с лошадиной повозкой. Этой аварии можно было бы избежать, но машинисту нечем было подать сигнал о своем приближении старому извозчику.