Тест-драйв Ferrari SF90 XX Stradale 2024 года: слишком хорош

Ferrari SF90 XX Stradale 2024 – 231123-ferrari-sf90-xx-stradale-2024-1 197 366-1 – Движение24

«Условия, — говорит опытный тест-пилот Ferrari и инженер по разработке автомобилей Раффаэле де Симоне, — сейчас идеальные». Мы находимся в Писта-ди-Фиорано — испытательный трек, построенный почти 52 года назад по заказу покойного основателя марки Энцо Феррари. В 30 секундах ходьбы отсюда, в знаменитом здании № 27, офис, из которого Энцо следил за работой Фиорано на трассе, остается практически нетронутым с момента его смерти 14 августа 1988 года. Пока де Симоне коротко совещается с другими инженерами Ferrari, прежде чем подняться на борт Ferrari SF90 XX Stradale 2024 года, невозможно не взглянуть в сторону логова Командора и представить его суровый взгляд, скрытый за фирменными темными очками, устремленный в ожидании на маленький телевизор на его столе. Видео трансляция все покажет в режиме реального времени, но это второстепенно. Успех или неудача сегодняшнего мероприятия будут определяться данными GPS и более широкой системой хронометража.

Утро 12 октября, светит солнце и температура окружающей среды 20 градусов Цельсия. Не слишком жарко, но и не слишком холодно. Идеально подходит для быстрой езды. Прежде чем Ferrari позволит приглашенным журналистам опробовать свой новый супер-гиперкар, она хочет, чтобы мы стали свидетелями попытки серийного автомобиля де Симоне установить рекорд круга на гибридном SF90 XX Stradale с твин-турбо двигателем V-8 SF90 XX Stradale. Нынешний рекорд в 1 минуту 19,0 секунды, установленный обычным SF90 Stradale, наверняка упадет, учитывая преимущество XX в вооружении, и вообще я думаю Ferrari ни за что не стала бы устраивать такое представление перед журналистами, если бы сомневалась в исходе. Тем не менее, на де Симоне оказывается определенное давление, несмотря на его непревзойденное знание трассы Фиорано, накопленное за тысячи кругов. Он проведет два разминочных тура, а затем сделает один заезд на рекорд. После этого шины Michelin XX не смогут показать свои лучшие качества и позволить автомобилю ехать быстрее.

Пилот пристегивается, и мы переходим в другое близлежащее здание, чтобы понаблюдать за пробегом на большом мониторе с обзором на борту и некоторой информацией о времени. Де Симоне прогревает машину, как и планировалось, затем пересекает линию старта, чтобы начать круг. Когда он разгоняет SF90 XX Stradale, на 3 километре трассы, нам слышен лишь тихий визг шин от заносов. Но слабый темп визуально очевиден в узких местах, Ferrari меняет направление, как наземный беспилотник. Тем не менее, никто не удивляется, когда красная машина проносится через последний сектор и на экране появляется время прохождения круга: 1: 17,5. Да, это эталон серийного автомобиля Fiorano, отставший на 1,5 секунды. Призрак Энцо может удовлетворенно вернуться в мир духов. До следующего раза. (Примечание: несколько дней спустя во время очередного раунда медиа-тест-драйвов де Симоне снизил время до 1: 17,3, что сделало XX Stradale на 1,7 секунды быстрее старого рекорда. )

Включение

Туркони ссылается на автомобили «XX» и «Специальную серию», чтобы указать на разницу в уровнях производительности и соответствующей философии в линейке Ferrari. Суть в том, что есть стандартные модели «модельного ряда», такие как 296, модели Icona, которые выпускаются ограниченными тиражами, такими как Monza и Daytona SP3, специальные серии, такие как обычный SF90 и 812 Competizione, и, наконец, программа XX, состоящая из комплектаций исключительно для трековых гонок, таких как 599XX Evo и FXX K.

Также, по его мнению, SF90 XX Stradale — это первый случай, когда Ferrari использовала оборудование в гоночном стиле и применила его к автомобилю, предназначенному для дорожного движения, адаптировав его в соответствии со стандартами дорожного авто. Обычно завод хранит и обслуживает автомобили XX своих элитных клиентов, чтобы они могли наслаждаться машиной на трассах по всему миру, в то время как новый SF90 XX Stradale призван приблизить что-то к этому более высокому уровню производительности и сделать это всегда доступным для этих клиентов в реальном мире, припаркованных в их собственных гаражах.

Ранее мы публиковали краткое изложение технических особенностей нового автомобиля, но напомним: Ferrari SF90 XX Stradale 2024 года использует тот же 4,0-литровый двигатель V-8 с двойным турбонаддувом и литий-ионную батарею емкостью 7,9 кВт * ч / гибридную систему с тремя подключаемыми двигателями, что и обычная версия, с максимальной мощностью 786 лошадиных сил при 7900 об / мин и 804 Нм крутящего момента при 6250 об / мин, максимальная частота вращения двигателя составляет 8000 об / мин. Показатели мощности и крутящего момента представляют собой незначительный прирост в 17 л.с. и 4 Нм, улучшения, полученные благодаря новым поршням и увеличенной степени сжатия, отполированным впускным и выпускным клапанам, пересмотренной камере сгорания и удалению системы , по словам Ferrari, также экономят почти 3,6 кг веса.

Физически электродвигатели не изменились, но новая логика дополнительного наддува, доступная в самом производительном квалификационном режиме, увеличивает их максимальную суммарную мощность до 229 л.с. одним нажатием кнопки, что доступно до 30 раз за сеанс притирки в зависимости от уровня заряда аккумулятора. В целом, Ferrari утверждает, что мощность SF90 XX Stradale достигает 1018 л.с., что на 30 л.с. больше по сравнению с версией без XX.

Аэродинамика работает

Большие показатели мощности силового агрегата, как правило, выделяются среди традиционных автолюбителей, но, как это сейчас стало нормой, когда дело доходит до автомобилей с максимальным временем прохождения круга, все дело в аэродинамике — и XX Stradale вносит свой самый большой вклад в модернизацию на этой арене. Имеется множество элементов, повышающих поток воздуха и прижимную силу, в том числе запатентованные S-образные воздуховоды (в виде двух отверстий в верхней части капота, а их внутренние воздуховоды съедают небольшой объем свободного багажного отделения, присутствующего в не-XX SF90), которые забирают мощный, прохладный, свежий воздух из воздухозаборников переднего бампера и выводят его таким образом, чтобы контролировать медленно движущийся горячий воздух. Основная задача s-образных воздуховодов — поддерживать движение горячего воздуха по центральной линии автомобиля, предотвращая попадание в открытую кабину в том месте, где передние стойки соприкасаются с верхними углами поперечной балки лобового стекла, где обычно наружный воздух поступает в автомобиль с открытым верхом. S-образные воздуховоды также препятствуют попаданию горячего воздуха во впускное отверстие системы кондиционирования воздуха, расположенное в нижней части лобового стекла, или в выступающие отверстия заднего радиатора, видимые на задней панели автомобиля.

Однако большое фиксированное заднее антикрыло бросается в глаза как самое смелое дополнение. Такое антикрыло впервые появилось на дорожном автомобиле Ferrari заводской сборки со времен суперкара F50 в середине 90-х. Высокое основное антикрыло само по себе является частью трехкомпонентной системы active aero, которая обеспечивает максимальную прижимную силу при прохождении поворотов и снижает лобовое сопротивление при ускорении при небольших боковых нагрузках, например, на прямом участке трассы или открытой дороге. Это версия системы снижения лобового сопротивления (DRS) от Ferrari, хотя установки DRS, которые можно увидеть в Формуле-1 или на Porsche 911 GT3 RS, включают движущиеся элементы в само неподвижное антикрыло. Ferrari не пошла по этому пути здесь, потому что: А) это добавляет веса, и Б) она уже спроектировала подвижный элемент на оригинальном SF90.

Он работает простым механическим способом: отдельная панель / антикрыло, интегрированная в заднюю часть кузова непосредственно под неподвижным антикрылом, поднимается и опускается в зависимости от динамических условий. В своем «приподнятом» положении (технически плоском и на одном уровне с остальной частью кузова) он позволяет воздуху более свободно проходить через заднюю часть кузова, уменьшая лобовое сопротивление. При опускании открывается отдельный выступ в кузове, который создает «зоны избыточного давления» воздушного потока и увеличивает прижимную силу. Ferrari SF90 XX Stradale развивает максимальную общую прижимную силу в 529 кг на скорости 250 км/ч (почти на 136 кг больше, чем обычный SF90, по словам компании), при этом около 315 кг приходится на заднюю часть. Посмотрите за само крыло, и вы заметите, что задняя часть автомобиля сильно переработана, с новым диффузором.

Все закончилось слишком быстро, как всегда кажется, но Ferrari SF90 XX Stradale 2024 года более чем обосновал свои претензии как самый способный автомобиль, который когда-либо создавался в Маранелло. Если дух Энцо жив, он с улыбкой смотрит в будущее, почти наверняка.

До следующего раза.

Технические характеристики Ferrari SF90 XX Stradale 2024 года

Базовая цена890 000 / 995 000 долларов (купе / Спайдер)
КомпоновкаСреднемоторное 3-моторное FWD / AWD / RWD, 2-местное, 2-дверное купе
Двигатель4,0 л / 786 л.с. / 804 Нм с двойным турбонаддувом DOHC, 32-клапанный V-8 плюс 2 электромотора мощностью 133 л.с. (спереди) и 229 л.с. (сзади), 1018 л.с. (вместе)
Трансмиссии8-ступенчатая автоматическая система с двумя сцеплениями
Снаряженная масса1732 кг
Колесная база104,3 дюймов
Д x Ш x В190,9 x 79,3 x 48,2 дюймов
0-100 км/ч2,0 секунды
В продаже2024 (распродано)