Электровоз 2ЭВ120 — Наше чудо-юдо от компании Bombardie

Продолжаем серию обзоров локомотивов РЖД, которые созданы чуть более чем полностью с иностранной помощью. Каждый раз при этом я прокручиваю историю локомотивостроения СССР и меня одолевает грусть. Отставить лирику, давайте по делу. Хотя как её сегодня отставишь, когда речь пойдем о русском чуде-юде Электровозе 2ЭВ120.

электровоз 2ЭВ120 | электровоз 2ЭВ120 | Движение24
Электровоз 2ЭВ120

Спорить о внешнем виде можно бесконечно, кому это верх современного минимализма, а кому (мне в частности) кирпич кирпичом, а посередине дверь. Конечно такой конструкторский пассаж — дверь в середине локомотива, должен оправдываться чем-то посерьезней, чем нам заявляют в официальной позиции. Мол при лобовом столкновении дверь локомотива часто деформируется, и локомотивная бригада не может выбраться, а здесь выход останется нетронутым (только добеги). Чушь несусветная, в каждом локомотиве есть двери с двух сторон, если это конечно не расцепленный 2М62 и подобные.

электровоз 2ЭВ120 | электровоз 2ЭВ120 | Движение24
Электровоз 2ЭВ120

Строит эту машину завод, который сам создан на огромные инвестиции (я полагаю государственные) в 2015 году в Саратовской области. При чём РЖД трубила на каждом этапе создания как завода так и электровоза, что им ни то, ни другое не надо. Есть НЭВЗ и Уральские локомотивы, они всецело перекрывают спрос на электровозы. Ну и зачем в таких условиях было это всё затевать? После выпуска 4-х локомотивов 2ЭВ120 дело встало. Ну получили электровозы все сертификаты и допуски, а дальше что.. Локализация очень низкая, более 80% запчастей импортные. В современных условиях это точно не надо РЖД, и вроде как вполне мотивированно. Заграница тоже показала заводу большой кукиш, и кроме обещаний ни одного контракта так и не было заключено. Странная история господа.

Вернемся к электровозу. Чуть более чем полностью скопированная конструкция с европейского электровоза семейства TRAXX (как-то так), компании Bombardier. Он магистральный, грузовой в двух секциях с поддержкой системы многих единиц. Работает на двух родах тока, на 27 кВ переменки и 3 кВ постоянки. Мощность имеет 9600 кВатт и может тащить поезд массой до 9000 тонн. Вроде неплохо. Еще есть бонус, возможно на одну из секций установить 500 кВатт-ный дизель генератор, который подарит возможность передвигаться там, где контактной сети нет (в рамках указаной мощности).

машинное отделение электровоза 2ЭВ120 | машинное отделение электровоза 2ЭВ120 | Движение24
Машинное отделение электровоза 2ЭВ120
машинное отделение электровоза 2ЭВ120 | машинное отделение электровоза 2ЭВ120 | Движение24
Машинное отделение электровоза 2ЭВ120

В основе кузова рама, к ней присоединены автосцепки и все это стоит на двухосных тележках (по две на секцию) через продольные и поперечные гидрокомпенсаторы (демпферы). Все круто и современно, но подвешивание ТЭД к большому огорчению опорно-осевое. Это совсем шаг назад, не современно и создает дополнительную нагрузку на ось. Собственно больше говорить здесь особо не о чем,.

Машинное отделение и крыша модульного типа, только в отличие от например 2ЭС7 модули разной высоты, представляю как это не удобно в ремонте (хотя это мое субъективное суждение, может наоборот это очень удобно). На крыше установлено 6 (шесть!) токоприёмников. Да, опечатка исключена, четыре для постоянного тока и два для переменного. Зачем такое нагромождение, внятного объяснения от первоисточника мне найти не удалось, разве что по типу «дверей посередине».

Кабина электровоза 2ЭВ120 | Кабина электровоза 2ЭВ120 | Движение24
Кабина электровоза 2ЭВ120

Кабина управления вполне современная, здесь все как «обычно», ЖК мониторы, вместо кранов машиниста рукоятка, управление тягой тоже осуществляется рукояткой. Микроволновка, холодильник, климат-контроль есть. В общем все по ФЭН-ШУЙю. А, еще есть обогрев буферных фонарей. Я не понимаю зачем, объясните пожалуйста мне это.

Да, только еще раз скажу, что все это чудо пребывает в 4-экземплярах, серийного выпуска так и не произошло. Что вы думаете на этот счет, уважаемые читатели?

5 1 Голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии