Тест-драйв Nissan Z NISMO 2024: партнер по танцам становится штурманом на треке

Nissan Z Nismo 2024 – 280923-Nissan-Z-NISMO-2024-1 508 772 – Движение24

На мероприятии, посвященном первому тест-драйву этого поколения Nissan Z, главный специалист по продуктам Ниссан Хироши Тамура рассказал о том, что его целью было не создать автомобиль с непревзойденными показателями, а «готового партнера по танцам», с которым можно наслаждаться любимой сложной дорогой. Этот разговор отдавал формированием правдоподобного повествования, соответствующего печальной реальности представления нового автомобиля, построенного на устаревшей архитектуре, которая сделала его больше, тяжелее и старше, чем у конкурента Toyota GR Supra. Однако теперь Хироши утверждает, что научил этого партнера танцевать буги-вуги на гоночном треке. Проверим так ли это…

Умеренные Ожидания

Мы прибыли на калифорнийскую гоночную трассу Sonoma Raceway со скромными ожиданиями, вызванными прочтением заголовков вроде «NISMO будет самым тяжелым Z» и «У Z NISMO не будет опции механической коробки передач». Однако 100-килограммовая модернизация NISMO компенсируется 20-ю дополнительными лошадьми и еще 46 Нм крутящего момента. Таким образом, суммарная мощность достигает 420 л.с. и 520 Нм, в совокупности соотношение веса и мощности улучшается на целых 90,7 граммов на лошадиную силу. Эти обновления включают в себя точную настройку шасси, повышение жесткости кузова и улучшение аэродинамической прижимной силы, но насколько эта модель может быть лучше Z Performance и какой ценой для управляемости?

Пришло время узнать

Наш опыт езды по трассе начался с того, что на моделях Z Performance automatic мы выполняли тренировку «гонка за лидером» за профессиональным гонщиком, управляющим Z NISMO. Изначально мы винили незнание трассы в том, что мы постоянно отставали от ведущей машины в более технических поворотах трассы, но также заметили, что задняя часть нашей машины резко заносилась там, где этого не было у NISMO, когда та следовала по идентичной линии через скользкий бордюр второго поворота. Уверенность наша растаяла на глазах и мы снова сильно отстали на сложных скоростных поворотах. Попытка догнать, затормозив позже на самых острых поворотах, привела к некоторому снижению производительности.

После пристегивания стандартных сидений Recaro Nissan Z NISMO 2024 года выпуска (с более низкими подушками и более мягким подголовником, который лучше подходит для шлема) даже на пит-лейн реакция на газ и торможение стала более агрессивной. Виляние хвостом на этом скользком повороте было почти незаметным по двум причинам: увеличенные задние шины Dunlop SP Sport Maxx GT600 с более жестким сцеплением и новый режим контроля тяги / устойчивости NISMO, который проактивно, а не реактивно, регулирует проскальзывание задних шин, чтобы более умело распределять мощность и снижать как недостаточную, так и избыточную поворачиваемость.

Перед вторым кругом мы отказались от спортивного режима в пользу режима Sport +, потому что коробка передач уже переключалась на повышенную передачу так же неправильно, как и в стандартном режиме модели Performance (имея на выбор три режима, NISMO настроила среднюю спортивную калибровку на сложном шоссе Angeles Crest в Южной Калифорнии). Логика в режиме Sport + была безупречной, и переключения в этом режиме были намного быстрее и целенаправленно жесткими (дополнительная фрикционная пластина и уменьшенный рабочий ход половины сцеплений и тормозов трансмиссии ускоряют переключение на 27%, а на 50% — на понижающую передачу, по данным Nissan). Поскольку мы не отставали от ведущей машины, ее водитель увеличил темп, требуя еще большего торможения на самых крутых поворотах, но увеличенные на 2,5 сантиметра (38,1 см) передние роторы, зажатые более мощными четырехпоршневыми тормозами Akebono, и гоночные колодки обеспечивали уверенную, твердую педаль тормоза, которая устраняла любой фактор прогиба задней части.

Nissan Z NISMO 2024 года пронесся по трассе гораздо увереннее, не требуя коррекции рулевого управления. Вероятно, помогла аэродинамика — присутствующие инженеры отметили, что пересмотренные элементы кузова и спойлер в виде утконоса обеспечивают чистую прижимную силу, но не смогли определить, насколько сильно и на какой скорости. Но с учетом того, что снижение прижимной силы начинается со скорости 77 км/ч, можно с уверенностью сказать, что мы добились некоторого преимущества в сцеплении на скорости, почти удвоенной на этом участке. 12,2-процентное улучшение боковой жесткости шасси за счет дополнительного сцепления шин плюс небольшое повышение жесткости на кручение, возможно, также помогли повысить уверенность в быстрых переходах влево-вправо.

Эти 20 дополнительных лошадей могут показаться еще большим преимуществом во время гонок на трассе, потому что автомобиль может поддерживать максимальную мощность в течение более длительных периодов. Турбины базового двигателя могут ненадолго разогнаться примерно до 230 000 оборотов в минуту, но регуляторы расхода быстро снижают это значение до 222 000, в то время как NISMO развивают и удерживают 227 000 оборотов, предположительно поддерживая дополнительное давление наддува (опять же, точная цифра не определено) дольше. Увеличение размеров системы промежуточного охлаждения позволяет охлаждать воздухозаборник в течение этих длительных периодов наддува. Наконец, Nissan Z NISMO 2024 года получит индивидуальное время зажигания в цилиндрах суперкара Nissan GT-R, которое обеспечивает длительные притирки с максимальной производительностью.

На дороге

На трассе мы обнаружили, что на Nissan Z NISMO 2024 года гораздо легче уверенно поддерживать более быстрый темп, чем на модели Z Performance, о чем свидетельствуют показания бортового счетчика g-circle. Но каков автомобиль на обычной дороге?

NISMO усиливает все, что прогибается в подвеске — амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, втулки, амортизаторы рулевой рейки — все работает (даже крепления двигателя). Это становится ясно через несколько километров, даже на дорогах, которые кажутся гладкими, как бильярдный стол. Эта подвеска обладает сверхъестественной способностью находить недостатки, увеличивать их и заявлять об их наличии жужжанием внутренней отделки. Эти сверхпрочные шины также создают дьявольский шум на чем угодно, только не на совершенно новом асфальте.

Включите режимы Sport или Sport +, и звуковая система добавит немного драматизма выхлопным газам, включая синтетические хлопки и бульканье при перегрузке двигателя (эй, это более экологично, чем использовать излишки бензина для создания этих звуков).

Все это граничило со скукой на транзитных участках, ведущих к сказочно извилистой дороге. И здесь усовершенствования трансмиссии, дополнительное сцепление, усиление шасси, модернизация тормозов и аэродинамические дополнения сделали вождение этого автомобиля абсолютным удовольствием. Спортивный режим блистал на этой дороге как настройка «златовласки», частично ослабляя амортизацию переключения передач и переключаясь на пониженные передачи, не удерживая их слишком долго, как это делал Sport + в промежутках между поворотами. Даже в стандартном режиме автомобиль чувствует, когда водитель прибавил скорость, переключая передачи на пониженных оборотах и удерживая передачу немного дольше. Спортивный режим по-прежнему позволяет хвосту отклоняться на 10 или 15 градусов на самых крутых поворотах.

Итог

Скептицизм, который мы выразили в нашей истории с первым знакомством, был напрасным: Nissan Z NISMO 2024 года выпуска, цена которого составляет 66 085 долларов США, ездит на треке намного лучше, чем модель Z Performance, что оправдывает его дополнительный вес в 45 килограммов.

Технические характеристики Nissan Z Nismo 2024 года

БАЗОВАЯ ЦЕНА$66,085
КОМПОНОВКАПереднемоторный, RWD, двухместный, 2-дверный хэтчбек
ДВИГАТЕЛЬТвин-турбо DOHC объемом 3,0 л / 420 л.с. / 520 Нм с прямым впрыском, 24-клапанный V-6
ТРАНСМИССИЯ9-ступенчатый автомат
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА1678 кг
КОЛЕСНАЯ БАЗА255 см
Д x Ш x В173,2 x 73,6 x 51,8 дюймов
0-100 КМ/Ч4,0 секунды
В ПРОДАЖЕ23 октября