Как связываются между собой машинисты поездов?

Здравствуйте любители железных дорог и все, кому это интересно!

Мне задают вопрос: как-же связываются между собой машинисты поездов, как общаются машинисты с работниками смежных служб?

электровозы вл80 и эп20
Электровозы РЖД

Да конечно с помощью радиосвязи! Мы живем с вами в современном мире и радиосвязь на железной дороге уже давно прочно заняла свое, очень значимое место.

Системы радиосвязи на ЖД транспорте
Системы радиосвязи на ЖД транспорте

В давние времена на рассвете эры железных дорог никакой радиосвязи конечно не было. Все участники процесса перевозок связывались посредством сигналов, записок, жезлов и многими другими способами, которые, между прочим и сейчас могут применяться в экстренных случаях и применяются, например, электрожезловая система. Но это мы сегодня опустим и к данной теме постараемся вернуться попозже.

Теперь к современным вопросам радиосвязи. Радиосвязью пользуются все: машинисты локомотивов, дежурные по станциям, поездные диспетчеры, начальники пассажирских поездов, дежурные по депо и так далее, практически все службы. На железных дорогах России используются два диапазона для радиосвязи: КВ и УКВ. На локомотивах, в помещениях дежурных по станциям, поездных диспетчеров, в штабных вагонах пассажирских поездов такие радиостанции установлены. Только частотные диапазоны разделены, например, для поездной работы одна частота, для маневровой работы и внутристанционных переговоров другая. Все радиостанции современные и позволяют вести радиопереговоры на практически любых расстояниях и со всеми причастными. Машинисты поездов могут разговаривать между собой ,с дежурными по станциям, с поездным диспетчером, с начальником поезда, практически без всяких помех и проблем.

схема связи на ржд

За радиосвязь на железных дорогах отвечает служба связи – ШЧ и региональные центры связи – РЦС. При производстве маневровой работы общение происходит точно так-же, но на другой чистоте, чтобы маневровая работа не мешала поездной. На случай отказа или сбоя, всегда существуют резервные диапазоны и каналы. Если на локомотиве полностью отказывает радиосвязь, то машинист обязан довести поезд до первой станции, там остановиться, устно сообщить о проблеме дежурному по станции и совместно с поездным диспетчером принимается решение о дальнейшем следовании данного поезда. Все очень строго!

Радиопереговоры не ведутся просто так, от «фонаря», они строго регламентируются единым «Регламентом переговоров», он не допускает никаких отступлений! В нем все четко прописано для всех случаев. Его тщательно изучают все, кто причастен к движению поездов, после чего сдаются экзамены, зачеты. Переговоры записываются и прослушиваются, кто нарушил, выявляется и наказывается, например, лишение премии, замечание или выговор (кому интересно).

А а если в пассажирском поезде кто-то заболел или происходит другая внештатная ситуация, тогда начальник поезда связывается по радиосвязи с машинистом и сообщает ему о проблеме. Машинист связывается с поездным диспетчером или с дежурным по ближайшей станции и передает просьбу начальника поезда для скорейшего решения проблемы на ближайших станциях: вызвать врача или скорую помощь к такому-то вагону для оказания помощи или госпитализации больного ,а иногда вызвать и работников полиции, для неадекватных пассажиров. Так что, все под контролем, не переживайте!

Всего наилучшего!

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
2 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии
Arix
Arix
8 месяцев назад

При производстве маневровой работы общение происходит точно так-же, но на другой чИстоте,
Исправьте пожалуйста! Соблюдать чистоту надо, но здесь она не при чем. 🙂