Раллийный Audi RS Q E-Tron E2: к гонке в Дакаре готов

Audi RS Q E-Tron E2 – 133-YVLNUE-audi-rs-q-e-tron-e2-1 228 141 – Движение24

Гибридный электрический раллийный автомобиль получил совершенно новый аэродинамический пакет

Раллийный автомобиль Audi RS Q E-Tron только что получил полную аэродинамическую модернизацию в рамках подготовки к ралли Дакар 2023 года — одному из самых изнурительных автоспортивных соревнований в мире. Для обозначения второй эволюции автомобиля, ему присвоили суффикс «E2», но изменения выходят далеко за рамки названия, которое также включает отсылки к Audi RS (racing sport) и Q (линейка внедорожников).

Audi заменила панели кузова Audi RS Q E-Tron E2 на совершенно новые, чтобы оптимизировать вес и пространство, а также повысить аэродинамическую эффективность к предстоящим сложным гонкам. В частности, размеры раллийного автомобиля были изменены как внутри, так и снаружи. Узкий кокпит был расширен, чтобы облегчить управление пилоту и штурману, а также повысить комфорт в качестве побочного эффекта.

Снаружи это почти полное изменение по сравнению с предыдущей версией прототипа. «Audi RS Q E-Tron E2 не перенял ни одной детали кузова у своего предшественника», — сказал Аксель Леффлер, главный дизайнер RS Q E-Tron в своем заявлении. «Сейчас мы устраняем перетекание заднего капота слева и справа от передних стоек. В сочетании с модифицированными накладками, то есть оптимизированными слоями ткани из композитных материалов, это решение снижает вес «.

Если сравнить Audi RS Q E-Tron E2 с предыдущей версией, которую мы рассмотрели в прошлом году, самые большие изменения произошли с формой подкапотного пространства. Audi сравнивает его с «формой корпуса лодки». На фото также можно увидеть, что Audi отказалась от выступающих опор, которые закрывали боковые запасные шины, и теперь эта область открыта, обеспечивая более легкий доступ к указанным запасным шинам.

По оценкам Audi, этот новый дизайн снизил общее аэродинамическое сопротивление на 15 процентов, что, вообще говоря, может показаться небольшим числом, но с точки зрения автоспорта даже самые мизерные улучшения могут быть значимыми. Особенно в долгосрочных соревнованиях, таких как ралли Дакар, которое пройдет в течение 16 дней в 2023 году.

Прототип раллийного автомобиля Audi RS Q E-Tron E2 — лишь одна из недавних экспериментальных разработок автопроизводителя. В августе Audi объявила, что официально присоединится к Формуле-1 в качестве поставщика двигателей с намерением использовать Формулу-1 в качестве «лаборатории» для будущих разработок. Мы можем только предполагать, что гибридный набег Audi на ралли Дакар мотивирован аналогичными намерениями.