Тест-драйв Morgan Super 3: минималистичный трехколесный спортивный суперкар

Morgan Super 3 2023 – 102-SFI6R-morgan-super-2023-2 096 371 – Движение24

Этот минималистичный трехколесный внедорожник с приятным управлением является спортивным автомобилем наравне с четырехколесными машинами

Никаких фильтров: пожалуй лучшее выражение, описывающее каково это — водить Morgan Super 3. В большинстве современных автомобилей, от Porsche 911 GT3 до Tesla Model 3, нас защищает невидимая электронная армия, цифровые оборотни, которые будто искажают законы физики, меняя не только восприятие дороги, но и способности водителя.

Не в Morgan Super 3. Вождение Super 3 — это, по сути, вождение, каким оно было раньше, до того, как система контроля устойчивости, система помощи удержания полосы движения и адаптивный круиз-контроль установили свои ограждения из единиц и нулей. Время, когда во время езды ветер развевал волосы, а локти торчали за кузовом автомобиля, словно возвращается назад в этом современном суперкаре.

Установив идеальную понижающую передачу с пятки на носок в Morgan Super 3 и подготовившись к входу в крутой поворот, мы знаем, что все зависит только от нашего опыта. Совершая ошибку, нужно быть готовым к тому, что никто и ничто не поможет ее исправить — фильтра неумелых действий водителя нет. И это то, что делает Morgan Super 3 таким неотразимым маленьким спортивным автомобилем.

Трехколесный Super 3 возвращает Morgan к своим корням. Первый автомобиль, построенный этим эксцентричным английским автопроизводителем 113 лет назад, был трехколесным, с одним ведущим колесом сзади и двумя спереди для лучшего управления и устойчивости. Действительно, Morgan не строил ничего, кроме трехколесных автомобилей, до 1936 года и не прекращал полноценное производство трехколесных автомобилей до 1952 года.

Концепция трехколесного автомобиля была возрождена в 2012 году в решительном трехколесном ретро-автомобиле, который приводился в действие мотоциклетным двигателем S & S V-twin с воздушным охлаждением американского производства, установленным поперек в носу автомобиля, повторяя формат силовой установки и компоновку трехколесных автомобилей Morgan, выпускавшихся до 1939 года.

Super 3 может указывать на происхождение Моргана, но это что угодно, только не ретро-автомобиль. Если не обращать внимания на количество колес и отсутствие электронных безделушек, то в остальном это вполне современная машина.

Шасси представляет собой алюминиевый моноблок повышенной формы, первый в истории Morgan. К передней части автомобиля прикреплена большая литая алюминиевая конструкция, которая удерживает двигатель и обеспечивает все точки захвата для многорычажной передней подвески. Единственное заднее колесо расположено на двухбалочном поворотном рычаге с амортизаторами с обеих сторон, а кузов также выполнен из сверхформованного алюминия.

Напольное покрытие представляет собой «неструктурированную» алюминиевую деталь, которая позволяет в будущем модернизировать трансмиссию, включая добавление полного электропривода.

Говоря о драйве, Super 3 возрождает отношения с Ford Motor Company и Morgan three-wheelers, восходящие к трехколесным автомобилям серии F, построенным между 1933 и 1952 годами, которые оснащались двигателями Ford с боковыми клапанами. Под коротким капотом Super 3 находится атмосферная версия легкого и компактного 1,5-литрового трехцилиндрового двигателя Dragon от Ford, который с турбонаддувом используется в Ford Bronco Sport, а также в европейских хэтчбеках Ford Focus и Fiesta.

Двигатель Ford приводит в движение единственное заднее колесо Super 3 через пятиступенчатую механическую коробку передач Mazda Miata, соединенную приводным ремнем, усиленным углеродным волокном. Двигатель выдает 118 л.с. при 6500 об / мин и 149 Нм крутящего момента при 4500 об / мин, что делает Morgan Super 3 вторым наименее мощным автомобилем, на котором мы ездили, после 89-сильного Smart ForTwo. (Другой автомобиль? Toyota Yaris XLE 2020 года, который выдает 106 л.с.). Ни один из них не сравнится с Mitsubishi Mirage, наименее мощным новым автомобилем, продаваемым сегодня в Америке, который оснащен 78-сильным 1,2-литровым трехцилиндровым двигателем.

Но исходные данные не рассказывают всей истории. Поскольку Morgan весит немногим более 635 кг, эти скромные характеристики обеспечивают высокую производительность. Компания утверждает, что Super 3 разгонится до 100 км/ч примерно за 7,0 секунд и достигнет максимальной скорости 209 км/ч.

Автомобиль по ощущениям намного быстрее. Все потому, что Morgan Super 3 обеспечивает такой элементарный, интуитивный, почти героический опыт вождения. Посадка водителя настолько низкая, что можно просто высунуться через борт и коснуться асфальта рукой. Здесь нет крыши и дверей, только пара рудиментарных экранов, чтобы жуки не попадали в зубы.

За рулем видно, как передние колеса качаются, трясутся и поворачиваются, хорошо чувствуется обратная связь через рулевое управление без усилителя. Ощущаются миллиметровые боковые движения, когда единственная задняя шина преодолевает неровности и выпуклости, на которые натыкаются передние колеса.

Маленький мотор Ford плавно тянет с низких оборотов, но на самом деле он начинает работать примерно с 3000 оборотов в минуту и имеет максимум 6900 оборотов в минуту, издавая при этом гортанный лай из дополнительного спортивного выхлопа, который выходит прямо за правым ухом водителя. Пятиступенчатая коробка передач Mazda, как всегда, работает быстро и четко, а педали с нижним шарниром прекрасно взвешены и выровнены, что делает их идеальными партнерами в этом танце.

Выразительное рулевое управление изначально кажется низкоуправляемым, хотя ход руля составляет всего 2,5 оборота от замка до замка. Именно тогда приходит понимаете, что у Super 3 не узкий круг поворота — неплохо, когда у универсала всего три колеса.

Поначалу немного страшно быстро ездить на Morgan Super 3. Но страх быстро проходит, открывая путь к трехколесному опыту вождения. Режим управления по умолчанию — умеренная недостаточная поворачиваемость, так как изготовленные на заказ шины Avon Speedmaster с винтажным профилем 130/90 на современных 20-дюймовых легкосплавных дисках с трудом обеспечивают мгновенный отклик на поворот или преодоление тяги заднего колеса.

Тем не менее, Super 3 не похож ни на один четырехколесный автомобиль, в момент нажатия на газ в пол. Нет таких же ощущений от крена и приседания на задней оси, как в четырехколесном автомобиле, потому что, очевидно, что его нет. Кроме того, в машине нет дифференциала, поэтому получается мгновенный и беспрепятственный драйв. Если быть агрессивным с дроссельной заслонкой, можно легко раскрутить заднее колесо на более медленных поворотах и пустить его в занос — 15-дюймовый обод оснащен всесезонной шиной 195/65, и хвост Super 3 будет широко раскачиваться, но все это происходит постепенно.

Что так завораживает в Morgan Super 3? — На скорости от 60 до 110 километров в час на любой извилистой двухполосной дороге водитель полностью погружается в искусство и науку вождения. Это спортивный автомобиль в самом прямом смысле этого слова.

Да, это минималистично, но разумно. Придется научиться переступать через борт кабины и ставить ноги на алюминиевую перекладину перед сиденьем, прежде чем соскользнуть за рулевое колесо. Фиксированные сиденья на удивление удобны, а регулируемая педальная коробка позволяет устроиться даже тем, кто выше 180 см, и чувствовать себя комфортно за рулем.

Интерьер был спроектирован так, чтобы справляться со стихиями. Сиденья могут быть отделаны водостойкой кожей или веганской технической тканью, которая на 100% водонепроницаема и может быть очищена отбеливателем. Цифровые приборы, размещенные в литом алюминиевом корпусе в центре приборной панели, вместе со всеми распределительными устройствами выдержат напор любого дождя.

Прямоугольные «баржи» по бокам автомобиля, которые управляют воздушным потоком через радиаторы охлаждения с обеих сторон двигателя, могут быть оснащены запатентованной системой зажимов — первым в истории патентом Morgan, — которая позволяет прикреплять к ним специально разработанные жесткие чехлы и водонепроницаемые мягкие сумки. Зажимы и крепящееся к ним оборудование весят до 20 кг. В качестве опции также доступна багажная полка, созданная на ЧПУ, которая установлена в хвостовой части Super 3.

Больше фото Morgan Super 3 2023 смотрите здесь

Технические характеристики Morgan Super 3 2023

ЦЕНА$55,500 (MT est)
КОМПОНОВКАПереднемоторный, заднеприводный, 2-местный, 0-дверный родстер
ДВИГАТЕЛЬ1,5 л / 118 л.с. / 149 Нм, DOHC 12-клапанный I-3
ТРАНСМИССИЯ5-ступенчатая механическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА648 кг
КОЛЕСНАЯ БАЗА253,2 см
Д х Ш х В359 x 182,8 x 113,2 см
0-100 КМ/Ч7,0 сек
РАСХОД ТОПЛИВАЕще не оценен
В ПРОДАЖЕСейчас