Тепловоз ТГМ8: локомотив СССР и его заграничная работа

Наши локомотивостроительные заводы проектировали и строили тепловозы и электровозы для железных дорог Советского Союза и современной России. Это огромный парк локомотивов, которые несли и несут свою тяжелую службу, водя грузовые и пассажирские поезда по стальным магистралям страны, многие из них стали знаменитыми и работают до сих пор, многие выпускались небольшими сериями, а другие строились только в опытном порядке.  Это не важно, главное, что наше локомотивостроение всегда шло в первых рядах мирового локомотивостроения, Советские и Российские локомотивы составляют заметную и сильную конкуренцию локомотивам иностранного производства. Много тепловозов и электровозов поставляли и поставляют на экспорт наши заводы. Стоит особо отметить один тепловоз, который проектировался и строился еще во времена СССР, но поставлялся в капиталистическую страну, где работает и в наше время. Этот локомотив имеет много модификаций, которые работали и работают на железных дорогах многих стран мира. 

Тепловоз ТГМ8
Тепловоз ТГМ8

Знакомьтесь – тепловоз ТГМ8.  ТГМ8 – серия маневровых тепловозов с гидравлической передачей. Тепловоз ТГМ8 представляет из себя четырехосный тепловоз, капотного типа, мощность дизеля варьируется от 800 до 1200 л.с., в зависимости от модификации, вес локомотива – 86 тонн, конструктивная скорость составляет 80 км/час, ширина колеи – 1435 мм. Локомотив спроектирован и построен на Людиновском тепловозостроительном заводе в 1972 году, по заказу французской компании «Solmer», на промышленных путях которой он и работал. Всего было построено 18 тепловозов, все направлены для работы во Францию. Локомотив показал себя с хорошей стороны. Но на этом работа по данному тепловозу не закончилась, а получила дальнейшее развитие. Тепловоз ТГМ8 различных модификаций строится и в наши дни для железных дорог и промышленных предприятий других стран – Кубы, Вьетнама, Северной Кореи (КНДР) и даже немного для Китая, рассмотрим модификации локомотива:  

  • ТГМ8К —  поставлялись в Китай и на Кубу, всего построено 30 локомотивов; 
  • ТГМ8Э —  всего построено 25 тепловозов, 12 поставлены в Югославию (серия JЖ) еще когда эта страна не была разорвана на части, 4 во Вьетнам и 9 в КНДР; 
  • ТГМ8ЭК – тепловоз строился для Кубы, всего построено 83 локомотива; 
  • ТГМ8КМ – тепловоз поставляется на Кубу, этот локомотив спроектирован уже в наши дни и вобрал в себя все самое лучшее и передовое в области локомотивостроения,  для работы в эту тропическую страну экспортировано 38 тепловозов.
  •  Еще было построено несколько тепловозов ТГМ8П, которые работали на предприятиях нашей страны. 
Тепловоз ТГМ8
Тепловоз ТГМ8

     Вот такой замечательный тепловоз ТГМ8, покоривший железнодорожников многих стран и поднявший еще на одну ступень престиж нашего тепловозостроения в мире! 

0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии
0
Хотелось бы услышать ваше мнение, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x