ТГМ8 — Тепловоз СССР и его заграничная работа

Наши локомотивостроительные заводы проектировали и строили тепловозы и электровозы для железных дорог Советского Союза и современной России. Это огромный парк локомотивов, которые несли и несут свою тяжелую службу, водя грузовые и пассажирские поезда по стальным магистралям страны, многие из них стали знаменитыми и работают до сих пор, многие выпускались небольшими сериями, а другие строились только в опытном порядке.  Это не важно, главное, что наше локомотивостроение всегда шло в первых рядах мирового локомотивостроения, Советские и Российские локомотивы составляют заметную и сильную конкуренцию локомотивам иностранного производства. Много тепловозов и электровозов поставляли и поставляют на экспорт наши заводы. Стоит особо отметить один тепловоз, который проектировался и строился еще во времена СССР, но поставлялся в капиталистическую страну, где работает и в наше время. Этот локомотив имеет много модификаций, которые работали и работают на железных дорогах многих стран мира. 

Тепловоз ТГМ8
Тепловоз ТГМ8

Знакомьтесь – тепловоз ТГМ8.  ТГМ8 – серия маневровых тепловозов с гидравлической передачей. Тепловоз ТГМ8 представляет из себя четырехосный тепловоз, капотного типа, мощность дизеля варьируется от 800 до 1200 л.с., в зависимости от модификации, вес локомотива – 86 тонн, конструктивная скорость составляет 80 км/час, ширина колеи – 1435 мм. Локомотив спроектирован и построен на Людиновском тепловозостроительном заводе в 1972 году, по заказу французской компании «Solmer», на промышленных путях которой он и работал. Всего было построено 18 тепловозов, все направлены для работы во Францию. Локомотив показал себя с хорошей стороны. Но на этом работа по данному тепловозу не закончилась, а получила дальнейшее развитие. Тепловоз ТГМ8 различных модификаций строится и в наши дни для железных дорог и промышленных предприятий других стран – Кубы, Вьетнама, Северной Кореи (КНДР) и даже немного для Китая, рассмотрим модификации локомотива:  

     — ТГМ8К —  поставлялись в Китай и на Кубу, всего построено 30 локомотивов; 

     — ТГМ8Э —  всего построено 25 тепловозов, 12 поставлены в Югославию (серия JЖ) еще когда эта страна не была разорвана на части, 4 во Вьетнам и 9 в КНДР; 

     — ТГМ8ЭК – тепловоз строился для Кубы, всего построено 83 локомотива; 

     — ТГМ8КМ – тепловоз поставляется на Кубу, этот локомотив спроектирован уже в наши дни и вобрал в себя все самое лучшее и передовое в области локомотивостроения,  для работы в эту тропическую страну экспортировано 38 тепловозов. Еще было построено несколько тепловозов ТГМ8П, которые работали на предприятиях нашей страны. 

Тепловоз ТГМ8
Тепловоз ТГМ8

     Вот такой замечательный тепловоз ТГМ8, покоривший железнодорожников многих стран и поднявший еще на одну ступень престиж нашего тепловозостроения в мире! 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *