BMW i4 M50 2022: тестируем электрический седан

BMW i4 M50 2022 – 0121-YJR4-BMW-i4-M50-2022-1 763 325 – Движение24

Чем больше мы ездим на высокопроизводительных электромобилях, тем больше убеждаемся, что самым большим инженерным препятствием являются не батареи или двигатели, а программирование интерфейса взаимодействия с водителем. Это тоже не самая простая задача в автомобиле с бензиновым двигателем, но у этих автомобилей больше рычагов, за которые можно потянуть, чтобы получить желаемый результат. Задача по созданию такой же или большей эмоциональной связи с водителем с меньшими затратами, по-видимому, продолжает раздражать инженеров EV во всем мире. Удалось ли решить эту сложную задачу BMW i4 M50 2022 года?

По цифрам

Его производительность фантастическая. Как мы и предсказывали, он обойдет конкурентов M3 по динамике разгона до 100 км/ч на прямой с 3,3 секундами, что на 0,2 секунды быстрее. Версии M с бензиновым двигателем нужно проехать 400 метров, чтобы догнать электрического собрата, и оба они разделили пробег с места до 400 метров (четверть мили) за 11,6 секунды. Тем не менее, M3 Competition разогнался на 7,7 км/ч быстрее, чем i4 M50 со скоростью 193 км/ч. Примечание: i4 M50 должен быть в режиме Sport Boost, чтобы достичь максимального ускорения, другие режимы его уменьшат.

Автомобиль, работающий на бензине, останавливается немного короче (на 1 метр), но это неудивительно, учитывая, что он на 611 кг легче, чем 2,3-тонный i4 M50. Тем не менее, способность BMW EV останавливаться со скорости 100 км/ч за 31,6 метров впечатляет. Еще более впечатляющим является его стабильность, поскольку у тяжелых электромобилей, как правило, перегреваются тормоза после нескольких тестов аварийной остановки. Не этот.

В равной степени неудивительно, что более легкий, почти такой же быстрый M3 Comp быстрее проезжает круг в форме восьмерки, но это также отчасти связано с чрезмерно агрессивной системой контроля устойчивости i4 M50, которая уменьшает потребление тока до тех пор, пока рулевое колесо не станет почти прямым, даже когда ESC выключен. Почему BMW запрограммировала его таким образом, остается загадкой, поскольку автомобиль явно способен хорошо скользить, а другие продукты M имеют реальный режим дрифта. Другими словами, BMW боится каких-то боковых перегрузок. Несмотря на это, 0,94 g на тормозах — это неплохо, равно как и 24,5-секундный круг со средней перегрузкой 0,80 g.

Все эти характеристики особенно впечатляют, если учесть, что M3 Comp ездит на более липких шинах и имеет более широкую переднюю часть. BMW i4 M50 использует высокопроизводительные всесезонные шины Pirelli P Zero Elect от BMW. Специально разработанная для электромобилей шина также имеет низкое сопротивление качению, поэтому при использовании этой резины не отставать от M3 Comp более просто.

Больше, чем цифры

Однако это всего лишь цифры. В плане водительского опыта автомобили с бензиновым двигателем по-прежнему сохраняют серьезное преимущество перед электромобилями. Каким бы мощным ни был BMW i4 M50 2022 года выпуска, он ощущается как ультрасовременный симулятор вождения в режиме реального времени. Тем не менее, мы говорим об этом в контексте того, что i4 M50 является производительным автомобилем: если посмотреть на него просто как на электромобиль 3-й серии, то i4 — это прорыв. Он тихий, быстрый, быстро заряжается, у него большой запас хода и он достаточно удобный.

Однако изоляция водителя является основной проблемой с точки зрения энтузиастов вождения. Интерьер i4 M50 отличается исключительной тишиной, из-за чего есть ощущение оторванности от внешнего мира. Дополнительные высокопроизводительные шины на 20-дюймовых колесах не скрипят до тех пор, пока не достигнут своего абсолютного предела, поэтому и здесь не слышно особой обратной связи. Аналогично, рулевое управление кажется искусственным и отстраненным, как у плохого симулятора с рулевым колесом, а не подключенного к колесам и шинам.

В результате всей этой изоляции мы чувствовали себя не столько за рулем потрясающего спортивного седана на красивой горной дороге, сколько внутри масштабной видеоигры с полным погружением и симуляцией движения. Есть ощущение как сила тяжести разворачивает нас на сидении, и наблюдаются проносящиеся мимо пейзажи, но они кажутся далекими.

Космическая одиссея

BMW прекрасно осознает вышесказанное и даже наняла отмеченного наградами композитора Ханса Циммера, чтобы помочь создать уникальные саундтреки для трансмиссии и оживить обстановку. Однако даже с участием лауреата премии «Оскар» все звучит как эффекты научно-фантастического фильма, привязанные к положению акселератора. Мы ставим BMW пятерку за усилия, но у нас это просто не сработало — но, возможно, мы оторваны от реальности, и молодым водителям это понравится.

С другой стороны, качество езды — отличный плюс ко всей изоляции. BMW обнаружила здесь фантастический баланс между способностью держаться на дороге и податливостью: BMW i4 M50 2022 года способен легко преодолевать большие и маленькие неровности, по прямой или в середине поворота, с минимальным воздействием на салон и без влияния на сцепление с дорогой или устойчивость подвески. В этом отношении i4 M50 является выдающимся.

Единственная проблема с управлением, которую можно заметить, возникает во время начала поворота на скорости. Поворачивая рулевое колесо на мгновение чувствуется легкая недостаточная поворачиваемость при входе в поворот. Несколько нелогичное решение — нажать на акселератор раньше, чем обычно, что активирует передний двигатель, который втянет нос в поворот. Если планировать это заранее, можно полностью избежать недостаточной поворачиваемости, начав торможение на ранней стадии и снизив начальную скорость, чтобы быстрее включить двигатель. К счастью, у автомобиля настолько хорошее сцепление с дорогой, что проблемы с контролем устойчивости, с которыми мы столкнулись на тестовой трассе, никогда не проявлялись на улице.

На мгновение вернемся к тормозам. Они очень прочные и не выгорают, а переход от рекуперативного торможения к механическому происходит плавно — если усердно работать с ними (подробнее об этом в ближайшее время). И хотя BMW позволяет выбирать несколько уровней рекуперативного торможения, включая «высокую» настройку. Мы ставим ему высшие оценки за эту характеристику.

Мелочи

Настоящего режима вождения с одной педалью нет, так как на скорости менее 20 км/ч регенерация внезапно отключается, и автомобиль продолжает катиться, а не останавливается. Он также ползет вперед автоматически, как только нога убирается с тормоза, а не ждет, пока водитель нажмет на педаль акселератора.

Переход от рекуперативного торможения к механическому на скоростях ниже 20 км/ч настолько резкий, что пассажиры полетят вперед, если неправильно нажимать на педаль тормоза. Учитывая, что скорее всего на автомобиле будут ездить по городу чаще, чем по дороге в каньоне, это явно нуждается в улучшении.

Другие проблемы, которые у нас проявились с BMW i4 M50 2022 года, сравнительно невелики. Решение сделать его хэтчбеком вместо седана привело к тому, что заднее стекло представляет собой почтовую щель. Запас хода в 365 км на дополнительных 20-дюймовых колесах невелик, поэтому мы хотим обкатать базовые 19-дюймовые колеса с запасом хода в 434 км, прежде чем давать какие-либо рекомендации по покупке.

В целом, BMW i4 M50 2022 года — это первый замах на полностью электрический роскошный спортивный седан. Безусловно, в нем правильно подобрана часть роскошного седана, и аспект производительности присутствует. Ему просто нужно немного больше доработки, чтобы установить эмоциональную связь со своим водителем. Однако, как мы недавно выяснили, только M Competition или M Competition Sport позволяют получить старые впечатления от M. Мы надеемся, что Competition i4 M50 ждет своего часа.

Больше фото смотрите здесь

Технические характеристики BMW i4 M50 2022

БАЗОВАЯ ЦЕНА$66,895
ЦЕНА, РЫНОК$76,670
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯПередне- и задне- моторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбек
ТИП ДВИГАТЕЛЯЭлектрический с постоянными магнитами
МОЩНОСТЬ255 л.с. (п), 308 л.с. (з), 536 л.с. (вместе)
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ794 Нм
ТРАНСМИССИЯ1-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)2310 кг (48/52%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА112,4 дюймов
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА188,5 x 72,9 x 57,0 дюймов
0-100 КМ/Ч3.3 сек
0-400 МЕТРОВ (ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ)11,6 сек при скорости 193 км/ч
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч31,7 метров
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ0,94 g (среднее значение)
«ВОСЬМЕРКА»24,5 секунды при 0,80 g (среднее значение)