• Движение24 - блоги о транспорте

Можно ли уговорить машиниста и поехать в кабине локомотива?

Совсем недавно в средствах массовой информации просочился такой повод, что мол машинист поезда Санкт-Петербург — Москва взял с собой двух попутчиков с багажом, так мало того сделал он это не за просто так, а за деньги. Тогда ещё была сильно задета репутация одной системы, через которую машинист нашёл попутчиков — Блаблакар. Как такая известная и крупная сеть по поиску попутчиков за деньги могла пропустить такое объявление, не понятно. Вот после таких сообщений в информационном пространстве у интересующихся железной дорогой пассажиров возникает вопрос, а можно ли договориться с машинистом и проехать, пусть даже совсем недалеко, в кабине локомотива? Давайте же найдём ответ у машиниста-инструктора локомотивных бригад.

электровоз эп1м кабина
Электровоз ЭП1м кабина

Если говорить с официальной позиции, то всеми руководящими документами установлено, что на локомотиве категорически запрещено нахождение посторонних лиц. Вообще для того чтобы подняться на локомотив у сотрудника железной дороги уже должен быть соответствующий допуск, а если речь идёт про электровоз, где напряжения электрического тока могут составлять 27000 Вольт в случае с переменным током и 3000 Вольт с постоянным, необходимо также обладать соответствующим допуском по электробезопасности. Итак, сейчас шла речь о том, кто может просто подниматься на локомотив, а вот если речь идёт о поездке с поездом, то на локомотиве могут находиться только два человека — машинист и его помощник, никаких других лиц быть не должно.

кабина электровоза эп1

В реальной жизни конечно все не так сурово, в задней кабине локомотива ездят и локомотивные бригады и сотрудники дороги по указанию начальства, многие машинисты берут с собой в поездки детей. Однако в дороге всегда на локомотив может подняться ревизор, и вот тогда мало не покажется никому. Ревизоры — это отдельный независимый аппарат с довольно серьезными полномочиями, они не зависят от локомотивного начальства и зарплата у них повышается от количества выявленных нарушений.

Любой машинист перед тем как запустить на локомотив лицо, которое он не знает лично, обязательно проверяет его документы, и если личность совпадает с той, которую указало начальство, то все ок. Чтобы посторонний человек мог вот так запросто залезть в кабину электровоза, как в истории с попутчиками блаблакара, тем более с каким-то багажом, я в это не верю, это просто невозможно. Машинист не враг сам себе и рисковать своей карьерой, а может даже жизнью, ради денег или за уговоры посторонних никогда не будет. В конце-концов сейчас такое неспокойное время, и никто не знает что у этих посторонних людей в голове и чемоданах.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *