Почему на конечные станции поезд прибывает так медленно?

Здравствуйте!

Мне часто задают вопрос – вот когда мы едем на поезде, то почему на небольшие станции, где есть остановки поезда, мы прибываем быстро, а на большие или конечные станции медленно, тянемся долго, пока не прибудем?

прибывает электропоезд на платформу ласточка

Есть несколько причин такого прибытия поездов. И конечно одна из главных – сигналы светофоров. Пассажирский поезд, имея небольшую стоянку на промежуточной станции, как правило, принимается на главный путь этой станции. Скорость по главным путям станций практически всегда выше скорости по боковым путям. Входной и выходной светофоры в таких случаях горят зеленым огнем, чтобы не затягивать время прибытия и отправления поезда. А скорость проследования светофоров с зеленым огнем не ограничена. 
Поэтому поезд быстро прибывает на станцию, машинист производит торможение поезда с нормальной скорости, главное здесь – не проскочить перрон. Но пассажирские поезда водят хорошо обученные и опытные машинисты.

Ну а если стоянка поезда на станции большая и его могут принимать при закрытом выходном светофоре (красный сигнал).

локомотивный светофор

Тогда входной светофор будет гореть желтым огнем, а согласно соответствующим инструкциям и правилам, светофор с желтым огнем проследуется со скоростью не выше 60 км/час, да и приборы безопасности на локомотиве не дадут машинисту превысить скорость в данном случае. 
Ну а следующий светофор (выходной) – красный, тут еще жестче, скорость подъезда к светофору с красным сигналом должна быть за 400 – 500 метров до него не более 20 км/час. Больше не получится, даже при желании, автоматика не даст ее превысить, да и никто из машинистов и помощников, не имеет желание совершить проезд запрещающего сигнала. 

вид из окна кабины локомотива

Если поезд принимается на боковой путь станции, то машинист будет обязательно снижать скорость, во-первых-входной светофор будет сигнализировать двумя желтыми сигналами (скорость последования не более 60 км/час), во-вторых- на боковых путях станций скорость всегда ниже, чем на главных, как правило 40 км/час. Ну а когда поезд прибывает на большую станцию, где длительная стоянка, будет производиться смена локомотива или локомотивной бригады, экипировка поезда питьевой водой, ну и на конечную станцию своего следования, то эти станции могут состоять из многих районов (парков), парки ограничиваются маршрутными светофорами, скорости по станциям ограничены, поезда могут следовать по боковым путям, вот поезд и тянется. А когда он уже приближается к вокзалу станции, то прибывает на красный сигнал выходного или маршрутного светофора, отсюда скорость 20 и менее км/час. 

вид из кабины машиниста поезда

Все пассажирские поезда (да и грузовые кстати тоже) следуют строго по расписаниям.  Каждая локомотивная бригада имеет эти служебные расписания. Они поконкретнее тех, что висят в проходах вагонов. В них указано время проследования станций на участке, где работает локомотивная бригада. Время следования по перегонам строго регламентировано и должно выполняться, как и время стоянок на промежуточных станциях. Время следования по перегонам имеет небольшой запас, на случай непредвиденной ситуации. Поэтому если поезд идет вовремя и есть запас времени, то не обязательно следовать по перегону с максимальной скоростью, машинист не будет торопиться, можно ехать и помедленнее, сэкономить электроэнергию или дизельное топливо, ведь прибывать раньше времени на следующую станцию нельзя, вот поезд и тянется по перегону.

Ну а если поезд идет с опозданием, то локомотивной бригаде надо обеспечить максимальный нагон, постараться быстрее ввести его в график, тогда скорость по максимуму! На тупиковых станциях, как например, на вокзалах Москвы, пассажирские поезда прибывают в тупик, то здесь конечно каждый машинист старается прибыть аккуратно и потихоньку-можно ведь и в тупик въехать. Перед прибытием на тупиковую станцию еще дополнительно производится проба автотормозов.

Всего хорошего!

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии