Тест-драйв Lucid Air Touring 2023: менее дорогой, но все еще превосходный

Lucid Air Touring 2023 – 080-jj37-lucid-Air-Touring-AC-2023-JPG-1 022 532 – Движение24

Электрический роскошный седан Lucid Air — исключительный автомобиль. Конечно, стоимостью более 100 000 долларов США. На сегодняшний день стоимость большинства электрокаров Lucid на самом деле была ближе к 200 000 долларов, поскольку производство началось с самых дорогих версий. Но теперь, когда компания выпускает менее дорогие Air с более низкой комплектацией, такие как Touring 2023, оправдать более дорогие модели немного сложнее.

Все потому, что Air Touring превосходен. Настолько, что действительно возникает необходимость подумать, нужны ли покупателю массажные сиденья, еще больше мощности и еще больший запас хода, прежде чем тратить еще десятки тысяч долларов на Grand Touring.

Air Touring против Grand Touring

Основные различия между Touring и Grand Touring заключаются в стоимости, дальности хода и производительности. Стоимость Air Touring начинается с 109 050 долларов, стоимость Grand Touring — 139 650 долларов (или 180 650 долларов за Grand Touring). Запас хода составляет до 683 км без подзарядки, в то время как Grand Tourings достигает 830 км. Touring обеспечивает совокупную мощность 620 лошадиных сил и крутящий момент 1199 Нм от переднего и заднего электродвигателей, а Grand Touring — до 1050 л.с. и 1248 Нм. Пока разница в цене имеет смысл.

Однако на ходу на тестовой трассе различия более тонкие. Touring уступает по мощности и крутящему моменту, но он также более чем на 90 кг легче любого другого Air, который мы тестировали. Меньшая масса для ускорения означает, что мощность может работать более эффективно. Таким образом, 620-сильный Touring разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды, что всего на 0,1 секунды медленнее, чем 819-сильный Grand Touring, и всего на 0,4 секунды отстает от 1050-сильного Grand Touring Performance. При обычной езде просто невозможно почувствовать столь незначительных различий ускорения. Touring так же невероятно быстр, и он ни в коем случае не похож на меньшую модель. Разрыв немного увеличивается в спринте на 400 метров, где в игру вступает максимальная мощность, но по сравнению с большинством автомобилей Touring по-прежнему безумно силен, как и умопомрачительные Гранды.

Как ездит Touring

Меньший вес Touring также способствует управляемости. На всех Air используются сравнительно тонкие шины, которые уменьшают лобовое сопротивление и сопротивление качению, улучшая дальность хода. При меньшей массе шин Touring держатся намного крепче. Мы измерили лучшие результаты управляемости среди всех Air, включая Grand Touring Performance.

На площадке среднее боковое ускорение для начала скольжения у Touring составило 0,95 g, что заметно лучше, чем 0,91 g у Grand Touring, и значительно лучше, чем 0,87 у Performance. Аналогичным образом, круг «восьмерки» Touring за 24,2 секунды при среднем боковом ускорении 0,83 g уверенно опередил Grand Touring с 24,6 секунды и Performance с 24,8 секунды.

Та же история с торможением. Неудивительно, что самому легкому Air требуется наименьшее расстояние для остановки на скорости 100 км/ч. Здесь это полный провал: Touring останавливается всего за 33,3 метров, а Grand за 35 и Performance за 35,9 метров.

Вернувшись в реальный мир, мы снова с трудом заметим разницу, и это большой комплимент. Grand Touring Performance — лучший спортивный седан EV на рынке, и Touring ездит почти так же хорошо. Меньший Touring ведет себя так же быстро на коротких прямых, так же жестко останавливается, цепко держится в поворотах и так же яростно выходит из поворотов.

Пожалуй, больше всего можно обратить внимание на более мягкую подвеску Touring. Там, где Grand Touring и, в частности, Performance привязаны к серьезным спортивным седанам, Touring имеет немного больший крен кузова и немного меньшее демпфирование. Это особенно чувствуется на ухабах в середине поворота, где Touring становится чуть менее собранным, преодолевая больший ход подвески. Он предлагает производительность, чуть меньшую — как будто ему просто не хватает дополнительного спортивного пакета.

Зарядка от Air Touring

Система зарядки Touring рассчитана на 700 вольт, по сравнению с 900 на Grands Touring. С практической точки зрения это означает, что Touring заряжается немного медленнее, ему требуется 15 минут, чтобы увеличить дальность хода на 320 км, по сравнению с 12-ю. Тем не менее, он остается одним из самых быстрозаряжаемых электромобилей на рынке, способным потреблять энергию от быстрого зарядного устройства мощностью 350 кВт, так что вряд ли это будет иметь существенное значение изо дня в день.

С запасом хода до 683 километров он по-прежнему будет заряжаться дольше, чем любой другой электромобиль, который не является другим Lucid. Даже когда батарея наполовину разряжена, все равно остается запас хода в 320 км. Не собираясь в длительную поездку, подключаться к сети можно раз в неделю или реже, когда это наиболее удобно. Разрядка аккумулятора на этом автомобиле действительно требует усилий.

История программного обеспечения

В прошлом у нас были проблемы с программным обеспечением, управляющим различными экранами Air. Одним словом, все работало плохо. Медленно загружается система, медленно загружаются приложения и с запаздыванием реагируют на вводимые данные. Благодаря современной магии, которая заключается в обновлениях программного обеспечения по воздуху, ситуация значительно улучшилась.

Теперь экраны Lucid, как правило, полностью готовы к тому моменту, когда водитель заканчивает пристегивать ремень безопасности. Это значительное улучшение по сравнению с предыдущими версиями, когда мы были готовы к поездке и просто сидели, уставившись на экран, ожидая разрешения на запуск автомобиля. Загрузка навигационной системы по-прежнему иногда занимает несколько секунд, если мы давно ею не пользовались, но в наши дни она лишь немного медленнее, чем у других автомобилей.

Системы помощи водителю Lucid также были обновлены. Камера слежения за глазами, которая следит за тем, чтобы водитель не смотрел на свой телефон, стала менее чувствительна, но все равно выдает слишком много ложных срабатываний, достаточных, чтобы заставить полностью отключить ее.

Мы также не в восторге от системы предотвращения выезда с полосы. Теперь, к счастью, она менее агрессивна, но все еще замораживает рулевое колесо, когда система вмешивается в управление, а усилие, необходимое для поворота рулевого колеса и восстановления контроля, неизбежно приводит к рывкам автомобиля по полосе.

Больше фото Lucid Air Touring 2023 года выпуска смотрите здесь