Тест-драйв Lexus RZ450e 2023: один электрический внедорожник, два совершенно разных опыта

Lexus RZ450e 2023 – 002-m15-Lexus-RZ-450e-2023-2 130 385 – Движение24

Трансмиссия с нулевым уровнем выбросов — не самый интересный аспект нового полностью электрического автомобиля Lexus.

Для знакомых с роскошными внедорожниками Lexus, новый полностью электрический автомобиль марки либо покажется абсолютно знакомым — либо покажется совсем неизвестным. Компания предлагает две доступные системы рулевого управления в своем Lexus RZ 2023 года, и выбор версии кардинально меняет ощущения от вождения нового электрического кроссовера—внедорожника — RZ без обычного рулевого колеса ощущается почти как другая модель (подробнее об этом чуть позже). Выбрать между ними тоже не так просто, как подбросить монетку. Проблема в том, что есть аспекты RZ, которые не соответствуют новейшим и лучшим электромобилям. Но эти электромобили не предлагают всего, что может предложить RZ.

Z означает Zero (ноль)

Lexus, как и почти каждый автопроизводитель, находится на пути к полной электрификации модельного ряда, стремясь к 2035 году выпускать только автомобили с батарейным питанием. Намеки на эти будущие модели видны в ряде заманчивых концепций, включающих кроссоверы, купе и спортивные кузова.

Lexus RZ 2023 года — не первый полностью электрический автомобиль японского автопроизводителя: он как UX300e, предназначенный только для зарубежных стран. Но RZ — это первый специализированный электромобиль Lexus, построенный на платформе e-TNGA, которая также лежит в основе Toyota bZ4X и многих других, которые еще не поступили в продажу от японского гиганта. RZ размером между компактным Lexus NX и среднеразмерным Lexus RX создан для конкуренции с роскошными электрическими кроссоверами, включая Cadillac Lyriq, Genesis GV60 и Tesla Model Y.

Новый электрический RZ, внешне похожий на Lexus со слегка футуристическим уклоном, отказывается от фирменной решетки радиатора своего производителя — вместо нее графика демонстрирует отсутствие двигателя, сохраняя при этом ключевой стилистический идентификатор. В профиль скульптурный канал, поднимающийся от арки переднего колеса к остроконечной линии окна, добавляет визуальной интриги. Тем не менее, циклопический задний фонарь и большие искусственные вентиляционные отверстия оставляют заднюю часть неразрешенной по сравнению с другими точками обзора.

Как и в экстерьере, в салоне сочетаются фирменные черты и некоторые уникальные штрихи. 14-дюймовый сенсорный экран c новейшим пользовательским интерфейсом автопроизводителя является значительным улучшением по сравнению со старой системой управления с сенсорной панелью. Вентиляционные отверстия и отделка приборной панели приобретают плавную форму, что приводит к тому, что дверные панели выглядят скудно — до наступления темноты. Именно тогда становится видимым так называемое теневое освещение, проецирующее прекрасный воздушный узор на верхнюю часть. Переключаться между движением вперед и задним ходом легко с помощью дискового переключателя, а умный ящик для хранения под ним закрыт намагниченными клапанами с обеих сторон центрального туннеля. Это окажется полезным, поскольку нет перчаточного ящика.

Однако компания вряд ли экономит на функциях. Каждый Lexus RZ 2023 года оснащен рулевым колесом с подогревом, передними сиденьями с подогревом и вентиляцией, а также беспроводной зарядной панелью. Обновления включают головной дисплей и электрическую тонировку стеклянной крыши. Обе комплектации, премиум и Люкс, оснащены множеством полезных вспомогательных средств для водителя, а помощник в пробках с громкой связью является дополнительным. В салоне доступно панельное отопление, которое, как говорят, менее экономично, чем тепловой насос HVAC.

Как Lexus, только электрический

Пока не появятся дополнительные силовые агрегаты, спецификация RZ450e является единственным выбором. Электромобиль оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 71,4 кВт * ч, который питает двухмоторную систему полного привода, которую Lexus называет Direct4. Эти моторы в совокупности выдают 308 л.с., что казалось достаточным, почти как у V-8, когда мы проезжали по маленьким деревушкам и извилистым улочкам на склонах холмов недалеко от Экс-ан-Прованса, Франция. Отклики на акселератор приятно приглушены, но RZ450e не ждет. Хотя 366-сильный высокопроизводительный гибрид Lexus RX500h стал мощнее, RZ450e обладает прямыми, линейными характеристиками, присущими электрическим силовым агрегатам.

То, что выглядит как подрулевые переключатели за рулевым колесом, контролирует силу рекуперативного торможения, но ступени между четырьмя уровнями тонкие. Даже самая высокая ступень регенерации обеспечивает небольшое замедление — ничто по сравнению с удобным управлением одной педалью, предлагаемым многими другими электромобилями. Таким образом, всегда придется использовать фрикционные тормоза, чтобы остановиться. Lexus может усовершенствовать систему рекуперативного торможения, поскольку усилие на педали обеспечивает резкий переход от рекуперативного торможения к фрикционному. К счастью, при более типичных, плавных маневрах торможения замедление происходит последовательно и легко.

По ухоженным дорогам нашего маршрута RZ450e ехал в манере, типичной для Lexus. Удобная и бесшумная адаптивная подвеска смягчает резкие удары и снижает зернистость дорожного покрытия до шороха. Это верно для доступных 20-дюймовых колес RZ, но более толстые боковины шин на стандартных 18-дюймовых дисках обеспечивают большую податливость. В движении от боковых зеркал доносится легкий шум ветра, но это простительно, учитывая их большие размеры. Последнее довольно хорошо, учитывая огромные слепые зоны, которые создают С-образные стойки.

Рулевое управление

Полностью электрическая трансмиссия — это не то, что определяет впечатления от вождения, предоставляемые Lexus RZ450e 2023 года. Благодаря стандартному рулевому колесу RZ меняет направление движения, как и самые популярные внедорожники Lexus. Но благодаря доступной системе Steer by Wire электрический кроссовер класса люкс радикально меняется и становится таким же привлекательным, как и все, что было создано брендом за последние годы.

Честно говоря, обычное колесо ничем не примечательно, и это неплохо. На обычной настройке электроусилителя рулевого управления, оно просто делает то, что и должно. Усилие и обратная связь через обод практически отсутствуют. С обычным рулевым колесом RZ чувствует себя совершенно нормально — выбор для тех, кто ищет статус-кво.

Все меняется с помощью Steer by Wire. Вместо колеса в нем используется устройство управления, напоминающее штурвал самолета, которое, благодаря опыту Tesla, стало известно как хомут в автомобилестроении.

То, что происходит между ним и передними колесами, так же необычно, как и то, что водитель держит руками. Вместо физического соединения двигатели на обоих концах управляют движением влево и вправо. Программное обеспечение преобразует данные о движениях этого «штурвала» в движение рулевой рейки, но это работает и в обратном направлении, формируя подобие обратной связи. Таким образом, система Steer by Wire, не имеющая традиционного электроусилителя рулевого управления, позволяет интегрировать передаточное отношение с высокой степенью адаптации, автоматически изменяя степень поворота передних колес относительно рычагов в зависимости от скорости и других факторов.

Вот что важно: Steer by Wire обеспечивает исключительно прямое и точное рулевое управление. Не только для кроссовера, но и для любого типа транспортного средства. Это придает Lexus RZ маневренность и отзывчивость, отсутствующие у стандартной модели с рулевым колесом. Небольшие движения рук приводят к заметным изменениям направления, быстро направляя RZ в крутые повороты. Вес и ощущения больше, чем с рулем, хотя все равно не очень много.

Управление по проводам — также единственный способ получить настоящее удовольствие от вождения в Lexus RZ450e 2023 года. Его острые реакции являются подходящим дополнением к электрической трансмиссии. Но это также затрудняет поиск оптимального режима вождения, требуя сосредоточенности и точности — небрежный захват приводит к резким движениям. Несколько раз мы непреднамеренно поворачивали больше, чем требовалось, дергая кузов. Функция «Управление по проводам» запрограммирована на смягчение чрезмерно резких поворотов, но беспечные водители могут оказаться в нежелательных ситуациях.

Больше фото Lexus Rz450 2023 смотрите здесь

Технические характеристики Lexus Rz450 2023

Базовая цена$60,150
КомпоновкаПередне- и заднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
Двигатели201 л.с. / 265 Нм (fr), 107 л.с. /168 Нм (rr) с постоянными магнитами переменного тока, 308 л.с. (вместе)
Трансмиссия1-ступенчатая автоматическая
Снаряженная масса2086 килограммов
Колесная база285 сантиметров
Д х Ш х В189,2 x 74,6 x 64,4 дюймов
0-100 км/ч5,0 сек
Дальность хода (смеш)320-350 километров
В продажеСейчас