Монтер пути в РЖД: Прием на работу и обучение — Часть 2

Вопросы, связанные с процессом приема на работу пройдены, и после сдачи «легких» экзаменов, человек получает направление в цех, где будет работать.

Где работают монтеры пути?

На железной дороге существуют три структуры, где в основном работают монтеры пути. Рассмотрим основные:

ПЧ (путевая часть) — люди занимаются поддержанием нормального состояния пути на перегоне и на станции: меняют шпалы, рельсы, крепления, брус на стрелочных переводах, проверяют стыки на сколы и т.д.

ПМС (путевая машинная станция):

  • цех сборки — собирают ЖД звено и стрелочные переводы (СП) с нуля;
  • цех реставрации — ремонт старого звена и СП: замена рельс, уборка сломанных бетонных шпал, сортировка деревянных шпал, сбор металла в контейнер, очистка звена от старого щебня, расшивка деревянного звена и т.д.;
  • УК (укладочный кран) — бригада занимается в основном укладкой нового пути на перегоне;
  • РК (разборочный кран) — разбор железнодорожного пути и идет перед УК;
  • УК СП (укладочный кран стрелочных переводов);
  • «колона» — бригада, выполняющая работу на перегоне: раскручивает стыки, выставляет в сторону накладки до начала «окна» укладки и подгоняет путь до требуемого шаблона после работы тяжелой техники: сболчивают стыки новыми накладками, работают шпалоподбойками, если требуется и т.д. Участвуют в отделке щебня, в смене плетей, в сохранении плети, в замене скреплений, шпал.


Частные фирмы — организации, которые не относятся к государственной железной дороге, но на своей территории имеют путь, так как подаются вагоны для погрузки и выгрузки. В таких фирмах работают опытные монтеры на постоянной основе.

Практика

После прихода в бригаду, мастер рассказывает новичку правила поведения в околотке и показывает систему работы: первичный инструктаж, задает вопросы и проверяет знания, полученные на предварительном обучении в кабинете охраны труда.

Заставлять тяжело работать никто не будет и не имеет права. Идет практика и накопление опыта, потому что в документе указано «ученик монтера пути». Время практики может быть от недели до месяца. Иными словами, ученик монтера пути будет работать в формате «принеси – подай, стой там и не мешай»: уборка в складском помещении, комплектация скреплений, прополка травы, покраска, перенос ручного и электроинструмента, складирование накладок в стопки, уборка территории от мусора и т.д.


Переработка для ученика монтера также недопустима и если производственная необходимость, то остаются только монтеры с разрядом.
Ученик монтера пути закрепляется за работником с опытом. Он показывает новичку, как правильно пользоваться инструментом, как закручивать закладные болты, виды рельс и т.д.

Квалификационный разряд

После практики, новый сотрудник повторно идет сдавать экзамены на повышение разряда. Без образования и опыта работы на ЖД, такому человеку присваивается II разряд. Сменить его на третий можно по решению мастера околотка, если работник отлично справляется с выполнением обязанностей, нет замечаний, нет нарушений трудовой дисциплины. Согласно правилам, писать заявление на повышение разряда можно через год, но в бригаде все выполняют работу в одинаковом объеме. Чтобы не было разницы в зарплате, сотруднику идут на уступки, но повышая разряд, увеличивается ответственность.

Бывают случаи, что в конторе не хотят давать III или IV разряд, например, за полгода или раньше, поэтому в первой части данной статьи, была рекомендация тщательно изучить обязанности монтеров пути II, III, IV разряда.

Нужно понимать, что за «лишнюю» работу не заплатят, а высокая заработная плата у тех специалистов, у кого IV разряд, опыт работы, выслуга, премия. Важную роль играет выслуга, но об оплате труда монтерам пути в следующей статье.

Если повысили разряд, то руководство будет требовать от специалиста, чтобы он выполнял обязанности согласно полученному разряду, иначе разряд снимут, и будет повторная проверка знаний.

Автор: SZHKLIABEL

Text.ru - 100.00%

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии
Джули
Джули
7 месяцев назад

На Тындинском отделении Дальневосточной железной дороги дополнительно к указанной спецодежде и спецобуви монтеры пути на наружных работах должны обеспечиваться полушубком, меховыми рукавицами и сапогами юфтевыми на нефтеморозостойкой подошве.