• Транспорт, техника и технологии - Движение24

Странные электровозы с «носом» — что это и для чего они нужны?

Такие локомотивы можно встретить довольно часто. Они есть на любой железной дороге, во всех уголках нашей необъятной. А раз так, значит это устройство, похожее на нос, играет очень важную роль. Какова же эта роль, я расскажу вам далее.

Данное устройство, точнее его часть, расположенная между буферными фонарями и как раз похожая на нос, представляет из себя резервуар, в котором содержится специальная смазка. Электровоз или тепловоз, может использоваться любой локомотив, самые обыкновенные, просто на них установили оборудование для смазывания головок рельсов в кривых.

Когда поезд попадает на участок пути, который по-простому называется поворотом, а по-железнодорожному Кривая, гребни колесных пар (это выпирающая часть колеса, которая как раз не дает поезду сойти с рельсов и удерживает его в колее) с большой силой начинают прижиматься к внутренней стороне головки рельса (верхней части рельса, которая непосредственно контактирует с колесом), возникает трение, нагрев и износ как гребня так и рельсов. Когда в день проходит не один поезд, а так скажем сто, этот износ уже ощутимо сокращает срок жизни рельсов, и с этим нужно как-то бороться. Рельсосмазыватель, в среде железнодорожников его называют «Помазок», как раз создан для сокращения износа рельсов и колес в кривых. Из носового резервуара специально разработанная смазка подается на устройства, наносящие её ровным слоем на внутреннюю сторону головки рельса. Теперь все следующие поезда уже пойдут с минимальным трением, соответственно все элементы будут долго служить.

У рельсосмазывателя есть свое расписание, которое зависит от количества проходящих по магистрали поездов. Чем их больше, тем чаще данный локомотив ездит туда-сюда, смазывая каждую кривую. Вот работа у локомотивной бригады, катайся себе в разные стороны. Такие локомотивы в момент непосредственной работы помазками ездят без состава — так называемым резервом (так железнодорожники называют одиночный локомотив, передвигающийся по магистрали).

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments