• Движение24 - блоги о транспорте

«Прислушиваться к окружающим звукам и даже во сне знать где стоп-кран» — что еще обязан проводник поезда

Сегодня поговорим об очень важной теме — безопасности движения. Большинство пассажиров как железнодорожного так и воздушного транспорта очень часто воспринимают обязанности бортпроводника или проводника поезда, как исключительно обслуживающей направленности. Это конечно во многом так, но разве в обслуживание пассажиров не входит обеспечение их безопасности во время путешествия?

проводник стоит возле вагона

Что такое транспорт — это груда металла, которая объединена в движущуюся систему, и в любой момент при неправильной эксплуатации, система может снова стать грудой металла! Такое определение как раз нам сегодня подходит. Проводник поезда несет ответственность за вагон, а начальник поезда за поезд! Не машинист будет виноват, если на вагоне откажут тормоза, по причине того, что на станции проводники поленились очистить тормозное оборудование от наледи. С одного вагона может начаться и крушение всего поезда, так что профессия очень ответственная, и доставка чая в узнаваемом подстаканнике — это не главная отличительная черта профессии.

купе проводника панель управления вагоном

Что может случиться с вагоном в любой момент и к чему проводник должен быть постоянно готов? — Да на самом деле к чему угодно, даже что из предыдущего поезда кто-то выкинул лом в унитаз (ЖД юмор). По этому в инструкции так и сказано «Проводник обязан прислушиваться к окружающим шумам», если вдруг слышится необъяснимый скрежет, стук, свист, да что угодно, чему нет рационального объяснения — сразу необходимо срывать стоп-кран и докладывать по цепочке, чтобы механик поезда шёл и убеждался в безопасности! Даже если на самом деле ничего не произошло, а просто показалось — знаете, лучше лишний раз испугаться, чем один раз .. ну вы помните.

Еще в вагоне установлены приборы безопасности, которые в автоматическом режиме мониторят различные подвагонные узлы и агрегаты, например температуру буксы — узла, в который вставляется колесная пара. Как только температура начинает сильно расти — срабатывает сигнализация. Проводник должен немедленно реагировать, ведь если с такой проблемой поезд вовремя не остановить, велика вероятность крушения!

проводники поездов в вагонах

Также и тормоза, об этом я уже коротко сказал, но зимой возникает вероятность налипание снега, который поднимается набегающим потоком воздуха под вагоном. Этот снег во время торможения, когда колесо и тормозное оборудование сильно нагреется, начнет интенсивно таять, а потом на станции эта вода превратиться в куски льда, которые могут привести к крушению! Тормозные колодки могут не отойти от колеса, и когда поезд начнет движение, колесо продолжить стоять на месте. Ползуны (стирание обода колеса) и серьезные повреждения неминуемы. Так вот кто должен за этим оборудованием следить и, если надо, с помощью лома чистить с него лед? — правильно проводник.

Я хочу на этом закончить, но есть еще масса задач и всяких инструктажей, связанных непосредственно с безопасностью, которые возложены на проводников.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *