Обзор новой Toyota Highlander 2021

Мы отправились на тест драйв нового семиместного внедорожника Toyota Highlander в Японии. Этот автомобиль крепко держит руку на пульсе в сравнении с некоторыми полноразмерными семейными внедорожниками по ряду качеств: универсальность, практичность и очень конкурентоспособный уровень эксплуатационных расходов. Однако, хотя это самая доступная точка входа в линийку автомобилей такого размера как SsangYong, разница невелика по сравнению с премиальными конкурентами, которые больше ориентированы на европейский рынок.

Новейшая Toyota имеет родословную, сформированную крупными продажами за последние два десятилетия, хотя и вдали от европейского рынка. Примерно через 21 год после своего появления в Соединенных Штатах, Австралии и Японии Highlander прибыл и в европейские страны, в том числе Россию. Полноразмерные внедорожники популярны и прибыльны для автопроизводителя, но в данном сегменте рынка все же доминируют элитные марки. Toyota считает, что, имея за плечами более чем 20-летний опыт работы в других странах, она вполне может занять достойное место среди автогигантов в мейнстриме.

Toyota Highlander 2021 – Toyota-Highlander-2021_218 – Движение24

При длине 4966 мм, ширине 1930 мм и высоте 1755 мм Highlander значительно больше RAV4, с которым он делит свою платформу — версию GA-K архитектуры Toyota TNGA. Однако это не единственный большой внедорожник в европейской линейке Toyota: Land Cruiser все еще продается, но Highlander — это совершенно другое предложение. Используя свою более современную платформу и доступную только с гибридной трансмиссией, это более ориентированный на городскую дорогу большой семейный внедорожник, по сравнению с жестким и более высоким внедорожником.

Для европейского рынка были подготовлены две версии. Highlander Excel будет составлять львиную долю продаж и будет стоить от 5 млн. рублей. Стандартное оснащение включает черную кожаную обивку на всех семи сиденьях Highlander, обогрев сидений водителя и переднего пассажира, трехзонный климат-контроль, подогрев рулевого колеса, панорамную крышу и открывающийся багажник с электроприводом. Также установлены фонари, передние и задние датчики парковки и камера заднего вида.

Технологии в салоне включают восьмидюймовый сенсорный информационно-развлекательный блок с навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, звуковую систему с 11 динамиками от JBL и беспроводное зарядное устройство для смартфона, спрятанное в центральном отсеке для хранения, аналоговые приборы заменены семидюймовым информационным дисплеем водителя. Есть и более роскошная отделка премиум-класса от 5,25 млн. рублей. Она включает камеру кругового обзора 360, обогрев задних сидений и вентиляцию передних, а также другие дополнения.

Обе версии Highlander оснащены 2,5-литровым бензиновым двигателем, небольшим аккумулятором и электромотором, которые в сочетании создают гибридную систему разделения мощности. Highlander может работать на электричестве только на коротких расстояниях, но электромоторы также приводят в движение колеса, когда бензиновая силовая установка действует как генератор для батареи.

Toyota Highlander 2021 – Toyota-Highlander-2021_208 – Движение24

С платформой и силовой установкой, модифицированной от RAV4, есть сильное сходство между среднеразмерными и полноразмерными внедорожниками Toyota из-за руля, наиболее очевидным из которых является то, что покупателям придется привыкнуть к причудам вариаторной коробки передач CVT. К счастью, крутящий момент на разгоне силен благодаря тонкой поддержке электромотора, поэтому для того, чтобы заставить двухтонный Highlander двигаться, не требуется сильного, повышающего обороты бензинового мотора, топота по педали газа.

Производительность не резкая, но адекватная, разгон 0-100 км/ч занимает 8,3 секунды, и максимальная скорость до 178 км/ч. У Highlander даже есть спортивный режим, но так же, как и лопасти за рулевым колесом, которые должны создавать искусственные переключения в плавающих передаточных числах вариатора, он проявляет себя в значительной степени бессмысленным и мало что меняет в опыте вождения. Автомобиль лучше оставить в нормальном или даже эко-режиме: они обеспечивают более чем достаточную мощность, чтобы передвигаться.

Что касается экономии топлива, то по утверждениям Toyota расход топлива составляет от 5,92 до 5,99 л/100 км, и в целом это число, по нашему мнению, является достижимым в реальной жизни. Согласно бортовому бортовому компьютеру, это цифра, которую мы только что затмили на нашем тест-драйве, где мы получили отчет о 5,79 л/100 км.

Toyota Highlander 2021 – Toyota-Highlander-2021_203 – Движение24

Покупатели внедорожников такого размера и цены будут требовать качественного интерьера, а у Toyota есть свои плюсы и минусы. Нам нравится качество мягкого пластика на высоте рук и облицовка салона шпоном, а сиденья обиты мягкой кожей, и все это выглядит исключительно хорошо.

То, что горцу не хватает блеска внутри, компенсируется исключительной универсальностью. Покругу салона бесконечные места для хранения вещей — в дверях, в приборной панели, а также в огромном бардачке. Видимость спереди и сбоку отличная, хотя вид из заднего окна немного ограничен.

Там также есть огромное количество свободного пространства. Второй ряд сидений может скользить на 180 мм, и там есть огромное пространство для ног сидящих пассажиров.

В стандартном комплекте с семью сиденьями третий ряд может вместить взрослых на более короткие поездки, если раздвижной второй ряд будет расположен в среднем положении, что не слишком сильно съест пространство. Он может быть выдвинут до самого переднего ряда для очень легкого доступа к самым задним двум сиденьям, и все семь сидений могут откидываться вперед и назад для большего комфорта.

В пятиместном режиме полностью плоская зона загрузки в задней части составляет очень полезные 658 литров. Вместимость составляет 1909 литров, когда второй ряд сложен, и даже со всеми семью сиденьями на месте остается достаточно места, чтобы соперничать с багажником супермини на 332 литрах.

Больше фото Toyota Highlander Excel 2.5 Hybrid AWD-i смотрите в галерее здесь.

Модель:Toyota Highlander Excel 2.5 Hybrid AWD-i
Цена:5,05 млн. рублей
Двигатель:2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый гибрид
Мощность:244 л.с.
Коробка передач:Вариатор автоматический, полный привод
Разгон 0-100 км/ч:8,3 секунды
Максимальная скорость:178 км/ч
Расход топлива:5,99 л/100 км
CO2:160г/км
В продаже:Сейчас