Тест-драйв Porsche Cayenne Turbo GT 2022

Еще в 2003-м году водителям спортивных автомобилей пришлось свыкнуться с мыслью о том, что придется уступить более быстрым автомобилям Porsche Cayenne первенство. Эпоха внедорожников с высокой производительностью началась. За последующие полтора десятилетия Porsche и другие бренды усовершенствовали конструкции своих авто, создав в итоге новый класс супер-внедорожников, которые теперь будут удивлять не только спортивными характеристиками, но и редкими качествами суперкаров. Новый Porsche Cayenne Turbo GT 2022 года выводит эту формулу на новый уровень.

Porsche Cayenne Turbo GT 2022 – porsche-cayenne-coupe-turbo-gt-2022-MY26-135 – Движение24

Что Позволяет Cayenne Turbo GT Быть Таким?

На первый взгляд, Cayenne Turbo GT не сильно отличается от Cayenne Turbo Coupe. Несколько зловещий внешний вид, конечно, благодаря более широким воздухозаборникам впереди, черным акцентам, крыше из углеродного волокна и не одному, а двум спойлерам (нижний активен), но в целом автомобили не сильно различаются. Присмотревшись повнимательнее можно заметить, что Cayenne Turbo GT имеет клиренс на три четверти дюйма ниже, чем Cayenne Turbo. Это своего рода спящий агент суперкар.

Под капотом все становится еще интереснее. Для начала, знакомый 4,0-литровый твин-турбо V-8 Cayenne Turbo, который был переработан, и теперь он имеет титановую выхлопную систему. Мощность возросла с 541 л. с. и 567 Нм крутящего момента в стандартном Cayenne Turbo до 631 л. с. и 626 Нм крутящего момента в Cayenne Turbo GT—это всего на 10 лошадиных сил и 1 Нм меньше, чем у Lamborghini Urus, который разделяет свою платформу и двигатель с Porsche. Передать эту мощность помогает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с более быстрым переключением и система полного привода с водяным охлаждением, которая обеспечивает передачу более высокого крутящего момента, чем система с воздушным охлаждением на малых Кайеннах. Более жесткие пневматические стойки, карбоно-керамические тормоза размером с пиццу и более агрессивная система рулевого управления на четыре колеса дополняют комплект Turbo GT.

Porsche Cayenne Turbo GT 2022 – porsche-cayenne-coupe-turbo-gt-2022-MY26-138 – Движение24

Насколько Быстр Cayenne Turbo GT?

Комбинация силового оборудования в авто достаточно хороша, чтобы Cayenne Turbo GT стал вторым по скорости внедорожником, который мы когда-либо тестировал. Из-за высокой конкуренции с Ламборгини Урус, нам придется проводить тесты с точностью до сотых долей после запятой. Porsche разгоняется с места до 100 км/ч за 3,02 секунды и преодолевает дистанцию в 400 метров (1/4 мили) за 11,32 секунды, достигая скорости 194,61 км/ч. Это как раз соответствует последнему Урусу, который мы также тестировали. Он разгоняется с места до 100 км/ч за 2,97 секунд, а 400 метров пробегает за 11,31 секунды, достигая скорости 193,21 км/ч, и этого было достаточно, чтобы сделать его самым быстрым внедорожником, который мы когда-либо видели.

Тем не менее, Porsche имеет некоторые преимущества в торможении и управлении. Cayenne Turbo GT останавливается со скорости 100 км/ч за 32,00 метра (тормозной путь на 0,60 метров короче, чем у Lamborghini), и он пробегает восьмерку за 23,2 секунды при средней перегрузке 0,88 g. Это не только превосходит время 23,5 секунды с перегрузкой 0,87 g, что дал Urus, но и превосходит немало спортивных седанов (таких как BMW M3 Competition xDrive и Cadillac CT4 и CT5-V Blackwing), и спортивных автомобилей (включая собственные Porsche 911 Targa 4S и 718 Boxster и Cayman GTS 4.0).

В реальном мире Porsche Cayenne Turbo GT — это больше, чем просто быстро, это невероятно увлекательно. Несмотря на 2267 килограмм веса, которые тащит двигатель, внедорожник fastback ощущается легким на и достаточно быстрым. V-8 выдает огромные мощности, с которыми справляется восьмиступенчатый автомат со знаменитым двойным сцеплением PDK от Porsche, каждый раз создавая резерв для V-8 с идеально рассчитанными переключениями. Быстрое, точное рулевое управление «идеально на Porsche с потрясающей обратной связью», говорят в нашей команде, и оно прекрасно сочетается с перенастроенной системой полного привода и большими тормозами, позволяющими резко нырять в повороты и резко вылетать из них, когда вектор крутящего момента и система рулевого управления на четыре колеса объединяются, чтобы посмеяться над физикой.

Porsche Cayenne Turbo GT 2022 – porsche-cayenne-coupe-turbo-gt-2022-MY26-150 – Движение24

Сколько Стоит Cayenne Turbo GT?

Мы бы не зашли так далеко, чтобы назвать Cayenne Turbo GT 2022 года (цены на который начинаются с 182 150 долларов, а тот что мы тестируем 208 850 долларов) доступным по цене, но в нем есть потрясающее соотношение цены и качества. Рассмотрим его единственного настоящего конкурента в спектре производительности, Urus — цены начинаются почти с 220 000 долларов. Тем временем Bentley Bentayga стартует с цены примерно 240 000 долларов и уступает «обычному» Cayenne Turbo в нашем последнем сравнительном тесте. Aston Martin DBX стоит около 180 000 долларов на старте, но он медленнее, чем Cayenne Turbo. DBX S, возможно, сможет сравниться с Turbo GT, но, скорее всего, он будет стоить выше 200 000 долларов. Между тем, ни подразделение BMW M, ни Mercedes-AMG не предлагают автомобиль (кроме M6 или GLE 63 Black Edition), который может сравниться с этим Porsche.

Все фото с нашего тест-драйва здесь