Концепт кар Audi Activesphere: будущее автомобилей бренда заложено здесь

Концепт-кар Audi Activesphere – Audi Activesphere – Движение24

Если и есть один автопроизводитель, которому можно приписать футуристическую корпоративную философию, то это определенно немецкий Audi. После того, как Tesla расчистила путь, можно утверждать, что Audi стала одним из первых крупных автопроизводителей, серьезно настроенных на внедрение электромобилей в свою линейку. Все началось с концепта e-Tron в 2009 году, и с тех пор Audi медленно но верно перешла на выпуск гибридных моделей, в линейке сейчас доступны несколько вариантов BEV, включая внедорожник Audi e-Tron и купе e-Tron GT. Линейка Audi довольно впечатляющая, но, похоже, они не планируют просто так почивать на лаврах. Чтобы дать потенциальным покупателям представление о будущем компании, Audi постоянно выпускает три концепт-кара «сфера», каждый из которых создан с учетом различных условий и вкусов владельцев автомобилей в недалеком будущем.

Мы уже наблюдали купе Skysphere, роскошный седан Grandsphere и Urbansphere, которые созданы специально для крупных мегаполисов. Неделю назад Audi впервые представила нам свою новейшую серию концепт-каров: Activesphere. Как можно понять из названия, эта концепция была разработана с учетом интересов любителей проводить время на природе и активного отдыха. И не понятно как именно классифицировать эти концепты. При взгляде на внешний дизайн, если немного прищуриться, кажется, что купе A5 sportback в паре с e-Tron GT породили очень изящного ребенка. Затем этот ребенок был установлен на приподнятой подвеске и получил размеры, аналогичные седану A6. Однако Audi описывает Activesphere как «роскошное купе, которое превращается в пикап». Думаю, что все станет ясно через некоторое время. Пока просто будем считать это «кроссовером».

Один взгляд на массивные шины, обутые на 22-дюймовые колеса, говорит о том, что Audi создала Activesphere для того, чтобы при необходимости автомобиль мог передвигаться где-нибудь в глуши. Activesphere может даже увеличить дорожный просвет для более сложных ситуаций на бездорожье. Стойка и ролики, безусловно, придают концепту очень «суровую» атмосферу, но интерьер по-прежнему представляет собой исследование футуристического роскошного дизайна. Audi заявила нам, что воспринимать интерьеры своих концептов «сфера» следует как «жилые помещения», поэтому на первый взгляд они, как правило, минималистичны. Именно поэтому концепты sphere обладают автономностью 4-го уровня, при которой рулевое колесо и педали могут даже не требоваться. В случае с Activesphere в нем есть и то, и другое. Приборная панель и рулевое колесо доступны, если водитель хочет или должен взять управление на себя, но когда они не используются, все это органы управления полностью убираются под приборную панель.

Итак, если приборная панель складывается, как пользователи взаимодействуют с различными функциями Activesphere? Ответ на это может быть просто одной из самых крутых вещей в этих EV. Пользовательский интерфейс и интерфейс Activesphere почти полностью разработаны с учетом дополненной реальности (AR). С точки зрения Audi, к тому времени, когда подобный автомобиль будет готов для массового рынка, очки и гарнитуры AR будут более распространены. Таким образом, когда пользователь надевает выбранное им AR-устройство, Activesphere мгновенно подключается к нему и проецирует пользовательский интерфейс в 3D-пространстве перед основным пользователем и любым другим, также носящим AR-устройство. Пользовательским интерфейсом можно управлять жестами рук, что в основном означает, что этот автомобиль превращает своих пассажиров в Тони Старка. Мы здесь большие поклонники Железного человека, поэтому мы считаем, что этот аспект видения будущего Audi реализуется.

Мы также не менее заинтригованы откидной приборной панелью, но это не единственный способ, которым Activesphere может создать больше места внутри. Заднее стекло может подниматься на крышу автомобиля, открывая багажное отделение, похожее на кузов грузовика, со складывающейся задней дверью. Во время этой трансформации вторая часть стекла поднимается, отделяя пассажирское пространство от открывшегося заднего грузового отсека. Именно это имела в виду Audi, когда сравнивала концепцию с пикапом. Не поймите превратно, это точно не грузовая платформа, созданная для тяжелого груза и сбора мешков с гравием в замедленной съемке, как в рекламных роликах. Такой «багажник» предназначен для перевозки велосипедов или небольшого количества походного снаряжения. В будущем авто также есть все необходимые детали, для установки багажника на крыше.

Итак, Activesphere имеет нетрадиционный, но интересный внешний вид, интерьер прямо из фильма Marvel и кузов по нажатию на кнопку — все это очень футуристично, но как насчет производительности? По иронии судьбы именно данный концепт является наиболее практичным. Activesphere оснащен двумя электродвигателями, которые в совокупности выдают 436 лошадиных сил и 720 Нм крутящего момента. Audi заявляет, что его батареи на 100 кВт * ч хватит на более чем 600 километров пробега. Быстрая зарядка на 800 вольт позволяет электромобилю набирать примерно 300 километров пробега всего за 10 минут при использовании зарядной станции мощностью 270 кВт. Однако здесь мы говорим о концепции, так что не стоит слишком волноваться. Многообещающе, что Audi нацелена на такую производительность, но может пройти некоторое время, прежде чем какое-либо из ее предложений сможет достичь этих показателей.

На данный момент концепции «сферы» служат способом заглянуть в некоторые идеи, с которыми играет Audi, которые могут найти применение в серийных автомобилях ближайшего будущего. Нам интересно посмотреть, сколько из этих высокотехнологичных функций появится на дорогах в ближайшие 5 лет или около того.

Больше фото Audi Activesphere смотрите здесь