Первый взгляд Kia EV9 2024: предсерийный концепт электрического внедорожника

Kia EV9 2024 – 001-m16-kia-ev9-2024-1 279 745 – Движение24

Многое из того, что всем понравилось в потрясающем концепте EV9, войдет в серийную версию нового трехрядного внедорожника Kia EV

Совершенно новый Kia EV9 займет место, которое отчаянно нуждается в заполнении: полностью электрический, трехрядный, массовый внедорожник, который почему-то еще не появился. Конечно, есть электрические трехрядки от Tesla, Mercedes и Rivian, но тот, который заинтересует постоянных покупателей с обычными кошельками? Этот будет первым. И выглядит он фантастически.

Маска тигра

Концепт EV9, который поразил аудиторию в ноябре 2021 года, сделал это благодаря своему подавляющему присутствию, колесам треугольной формы и дверям как у кареты. Чтобы сразу установить ожидания: двери как на карете не поступят в производство. Извините. (Однако ведущий дизайнер серийных автомобилей Kia Теккун Ким говорит, что отделы исследований и разработок и инжиниринга компании «работают» над такими дверями в надежде, что они могут стать реальностью для какого-нибудь будущего автомобиля.) Но все ли остальное из концепции получилось? В значительной степени.

Начнем с того, что передняя панель все еще каким-то образом узнаваема Kia, несмотря на отсутствие традиционной решетки радиатора. Все еще есть намеки на ставший уже знакомым «тигровый нос» спереди, но здесь Ким назвал это «маской тигра». По обе стороны спереди вырезаны S-образные созвездия фар, а также применена визуально интересная серия трехмерных световых элементов квадратной формы, расположенных в виде узора. Вся компоновка осветительных приборов, по-видимому, меняется в зависимости от комплектации.

Однако в профиль EV9 является самым внушительным. Построенный на удлиненной версии специальной платформы E-GMP от Hyundai Motor Group для электромобилей, выглядит вертикально, квадратно и внушительно: его низкая линия пояса, четкие края и четкие линии притягивают взгляд. Сдержанности и аккуратности дизайну придают затемненные передние стойки, которые придают боковым стеклам и переднему лобовому стеклу округлый вид. Будет доступна 20-дюймовая версия треугольных колес, которые можно увидеть на концепте: однако они будут меньшим вариантом, поскольку лучшим выбором станут 21-дюймовые, которые можно увидеть на фото.

Сзади тема освещения в форме созвездия продолжается вертикально расположенными задними фонарями и 3D-элементами, которые так и заставляют наклониться и рассмотреть их более внимательно. Здесь много намеков на Cadillac Escalade и Volvo XC90, и это неплохо.

Места для шести

Вместо продолговатого рулевого колеса у EV9 будет обычное рулевое колесо, а приборная панель намного более загружена, она заполнена настоящими вентиляционными отверстиями и перчаточным ящиком. По словам Йохена Пейсена, вице-президента Kia по дизайну интерьеров, подголовники сохраняют сетчатую текстуру, поскольку обеспечивают более воздушное ощущение.

С водительского сиденья EV9 предлагает превосходный обзор того, что впереди, а все элементы управления легко читаются и доступны. Удлиненная единая панель, на которой расположены как информационный блок для водителя, так и основной информационно-развлекательный сенсорный экран, похожа на панель в Telluride. Под дисплеем расположен ряд кнопок меню, которые реагируют на тактильную обратную связь, а под ними — физические переключатели климат-контроля и прокрутка громкости.

Модель, которую мы рассматривали, оснащена отдельными креслами второго ряда — удобными, как и следовало ожидать, — но у них есть дополнительная хитрость: они поворачиваются на 180 градусов лицом к третьему ряду. Чтобы заставить их сделать это, пиар-команде Kia потребовались некоторые усилия, но как только они были закончены, мы увидели прям мобильный социальный модуль. Неясно, появятся ли поворотные сиденья на рынке, хотя мы надеемся, что они появятся.

Интересно и, возможно, разочаровывает некоторых, что EV9 будет иметь два сиденья третьего ряда вместо трех, но они широкие и просторные, поэтому эти пассажиры не будут чувствовать себя слишком стесненными, а благодаря плоскому полу электрической платформы колени не придется приподнимать Грузовой отсек приличного размера, даже при вертикальном положении третьего ряда.

В EV9 нет кожаной отделки, подтвердил Пейсен, и она не будет предложена.

Помимо того, что было продемонстрировано в тот день в Сеуле, Kia отказалась раскрывать какие—либо технические данные, касающиеся EV9, но мы можем догадаться. Учитывая, что Hyundai Ioniq 5, Genesis GV60 и Kia EV6 используют платформу E-GMP и аккумулятор емкостью 77,4 кВтч, вероятно, можно с уверенностью сказать, что EV9 также будет использовать эту батарею. Ранее мы предполагали, что могут быть две конфигурации мощности: одна мощностью 200 л.с., крутящим моментом 300 Нм и запасом хода 380 км, а другая мощностью 400 л.с., крутящим моментом 500 Нм и запасом хода 420 км.

По нашим оценкам, EV9 будет стоить от 56 000 до 73 000 долларов США в зависимости от комплектации. Основываясь на всем, что мы видели, трогали и испытали, мы бы сказали, что это оправдывает свои деньги.

Больше фото Kia EV9 2024 смотрите здесь