Какие бывают вагоны-лаборатории и для чего они применяются?

Здравствуйте!

Как железнодорожники контролируют исправность путей, контактной сети и других устройств?

На железных дорогах существуют специальные вагоны-лаборатории. Это вагоны -путеизмерители, вагоны-дефектоскопы, вагоны для проверки и испытания контактной сети. Представляете сколько потребуется времени, чтобы произвести дефектоскопию пути или проверить работу контактной сети, не прибегая к помощи данных лабораторий, так сказать, пешком, даже на одном единственном перегоне! Хотя у службы пути и есть ручные тележки-дефектоскопы, передвигаемые по рельсам вручную, но они используются локально, на небольших расстояниях.

Вагон путеизмеритель
Вагон путеизмеритель

Что-же из себя представляют эти вагоны? Это точно такие-же вагоны, как и обычные пассажирские, только с некоторыми конструктивными особенностями. Вагоны -путеизмерители имеют стандартную тележку с одной стороны, а с другой специальную, она выполняет такую-же функцию: весело бежать по рельсам, но на ней размещено специальное оборудование, которое производит все необходимые измерения, например, ширина колеи, перекосы, просадки и много других параметров. Все эти данные записываются на специальные носители, приборами-регистраторами. Далее, после проследования соответствующего участка, в дистанцию пути (ПЧ), поступает вся необходимая информация об обнаруженных недостатках, с целью скорейшего их устранения.

Работники вагона-путеизмерителя, по радиосвязи могут сразу-же выдавать ограничения скорости (предупреждения) для вслед идущих поездов, через дежурных по ближайшим станциям. Работа его осуществляется как на уменьшенных, так и на установленных для данного перегона максимальных скоростях. Как правило вагон-путеизмеритель работает на перегоне один, ведомый локомотивом, но может ставиться в состав обычных пассажирских поездов, с хвоста. На профессиональном сленге он называется — «путемер».

Вагон дефектоскоп
Вагон дефектоскоп

Есть в распоряжении путейцев и вагоны-дефектоскопы. Это обычный вагон, но оснащенный необходимым оборудованием и специальной тележкой, для проведения дефектоскопии рельс и стрелочных переводов. Работает в одиночку, ведомый локомотивом.

Самоходный универсальный путеизмеритель
Самоходный универсальный путеизмеритель

Сейчас на железных дорогах России активно внедряются самоходные дефектоскопы, это обычная автомотриса, но оборудованная для проведения необходимых работ и помещениями для работы и отдыха сотрудников, такой мини-вагон.

Оборудование дефектоскопа
Оборудование дефектоскопа

При работе дефектоскопа на одном из направлений двухпутного перегона, это направление закрывается для движения поездов. При работе дефектоскопа на однопутном перегоне, закрывается весь перегон. Вагон-дефектоскоп и самоходный дефектоскоп оборудованы радиосвязью, для передачи информации о выявленных нарушениях дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и конечно, вся информация  поступает в дистанции пути (ПЧ). Ведь может потребоваться и немедленная смена рельса с изломом (остродефектного).

Вагон лаборатория контактной сети
Вагон лаборатория контактной сети

Ну и вагоны для испытания контактной сети. Это также обычный вагон, но с существенными изменениями, на крыше установлены токоприемники, как на электровозах и посередине вагона оборудована, выступающая из крыши, застекленная кабина для контроля и наблюдения за контактной сетью. В самом вагоне находится все необходимое для этого оборудование.

Вагон лаборатория контактной сети внутри
Вагон лаборатория контактной сети внутри

Данный вагон работает на перегоне один, ведомый локомотивом, он сам поднимает установленные на нем токоприемники и начинает свою контрольную работу. Токоприемники на вагоне поднимаются за счет сжатого воздуха, подаваемого от прицепленного локомотива. Вся информация о выявленных дефектах и отклонениях поступает в дистанции электроснабжения (ЭЧ) и контактной сети (ЭЧК), для оперативного устранения выявленных неисправностей. Данный вагон, также оборудован радиосвязью. Все вагоны оборудованы для продолжительной работы, без смены сотрудников, имеют купе и все необходимое санитарное и бытовое оборудование.

Вагон лаборатория контактной сети внутри
Вагон лаборатория контактной сети внутри

Есть еще и специальные вагоны – весоповерочные. Они оснащены всем необходимым, для проверки весового оборудования.

Весоповерочный вагон
Весоповерочный вагон

Весы устанавливаются на путях различных предприятий и служат для контроля веса, выпускаемых на железнодорожные пути общего пользования, груженых вагонов. Данные вагоны для проживания не оборудованы.

Всего хорошего!

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии