Тест-драйв Lamborghini Urus Performante 2023

Lamborghini Urus Performante 2023 – 109-ddua-lamborghini-urus-perfomante-2023-1 894 551 – Движение24

Война лошадиных сил закончилась. Война за управляемость продолжается. Такие автомобили, как Audi RS5 купе и спортбэк с пакетом Competition Plus, а также потрясающий новый GT3 RS от Porsche ― автомобили, на которых мы ездили всего несколько недель, предполагают, что в сегменте высокопроизводительных автомобилей грядет смена парадигмы.

В эпоху современных технологий в наши дни, когда «любой желающий» может построить электромобиль мощностью 2000 лошадиных сил, который будет стартовать с безумным ускорением, разрабатывать двигатели внутреннего сгорания, которые выдают все больше мощности, обеспечивая незначительное улучшение времени разгона и максимальной скорости, занятие очень неблагодарное.

Ну а создание шасси дорожного автомобиля с аппаратным и программным обеспечением, которое позволит энтузиастам и увлеченным гонщикам быть на целые секунды быстрее на гоночной трассе, чем их соперники? Это более сложный набор навыков. Возможно, это объясняет растущее внимание брендов, стремящихся улучшить характеристики своих флагманов, к настройке шасси, ведь она в равной степени обеспечивает точность вождения и радость водителя.

Новейший предвестник этой тенденции — Lamborghini Urus Performante 2023 года, который должен появиться до конца года и будет стоить от 260 676 долларов США.

Производительность — это больше, чем ускорение на прямой

4,0-литровый двигатель Urus Performante с двойным турбонаддувом V-8 развивает всего на 15 лошадиных сил больше, чем обычная силовая установка Urus, при том же крутящем моменте. Тот факт, что он на три десятых секунды быстрее в разгоне до 100 км/ч и на 1,3 секунды до 200 км/ч, чем обычный Urus, в большей степени связан с небольшим снижением веса, улучшением сцепления, более быстрым и плавным переключением передач и улучшенной аэродинамикой.

Весь смысл Urus Performante не в том, насколько он быстрее обычного Urus по прямой, а в том, насколько быстрее он проходит повороты. 

Миссия состояла в том, чтобы сделать этот автомобиль лучшим в своем сегменте, в том как автомобиль вовлекает водителя в процесс вождения».

Технический директор Lamborghini Рувен Мор

Вот почему Lamborghini потратила большую часть бюджета на инженерные разработки шасси Urus Performante. Первым шагом было отказаться от регулируемой по высоте пневмоподвески в обычном Urus в пользу стальных пружин и магнитореологических амортизаторов, скорость сжатия и отдачи которых можно было сделать мягче или жестче в зависимости от выбранного режима движения.

Почему? В пневматической подвеске используется резина и сжатый воздух, поэтому поведение подвески нелинейно. Со стальными пружинами всегда получается предсказуемое, линейное поведение. А это значит, амортизаторы могут быть точно настроены для превосходного контроля кузова, обеспечиваемого стальными пружинами, и автомобиль можно оснастить шинами, которые гораздо быстрее реагируют на боковые удары и нагрузки.

На планете нет гоночных автомобилей с пневматической подвеской, потому что с динамической точки зрения это неправильный выбор. Если говорить о наилучшем взаимодействии автомобиля с водителем со спортивной точки зрения, то без стальной подвески не обойтись. Urus Performante со стальными пружинами присел на 1,5 сантиметра ниже, чем Urus с пневматической подвеской, в состоянии по умолчанию, а его колея была расширена на 1 сантиметр. Система активной защиты от крена была перенесена со стандартного Urus, но была настроена таким образом, чтобы использовать преимущества более точной подвески на стальных пружинах, а также системы рулевого управления на задних колесах и управления крутящим моментом.

Массивные 17,3-дюймовые передние и 14,6-дюймовые задние карбон-керамические тормоза не изменились, но стандартные 22-дюймовые колеса Urus Performante могут быть оснащены новой, более цепкой высокопроизводительной резиной Pirelli P Zero Trofeo R — 285/40 спереди и 325/35 сзади, которая была специально разработана для данного автомобиля и доступна в качестве опции. Зоркие энтузиасты смогут распознать любителей быстрой езды по дополнительным 23-дюймовым колесам Urus Performantes: они не поставляются с шинами Trofeo R.

Как и прежде, 4,0-литровый двигатель V-8 с двойным турбонаддувом, который выдает 656 л.с. при 6000 об / мин и 850 Нм крутящего момента при 2300-4500 об / мин, приводится в движение восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Тем не менее, трансмиссия была перепрограммирована, чтобы быть более плавной и отзывчивой, особенно в ручном режиме. Передача крутящего момента осуществляется на все четыре колеса через межосевой дифференциал Torsen, который был настроен для передачи большего момента на заднюю ось при ускорении.

Более агрессивный внешний вид

Шеф-дизайнер Lamborghini Митя Боркерт изменил внешний вид Urus Performante, но не просто для того, чтобы сделать хмурый супер-внедорожник Sant’Agata Bolognese еще больше похожим на Дарта Вейдера в плохом настроении. Переработанный передний бампер оснащен увеличенным сплиттером и новыми воздухозаборниками для улучшения охлаждения и создания воздушной завесы над передними колесами. Вентиляционные отверстия в перепрофилированном капоте помогают снизить давление воздуха в моторном отсеке. В новом заднем бампере есть вентиляционные отверстия за задними колесами и новая компоновка диффузора между четырехъядерными выхлопными трубами калибра «базука», а заднее антикрыло простирается от крыши над подсветкой.

Новый капот Urus Performante изготовлен из углеродного волокна в рамках программы снижения веса, которая включает титановую выхлопную трубу, облегченную внутреннюю отделку, кованые легкосплавные диски и дополнительную крышу из углеродного волокна. Lamborghini может покрасить авто практически в любой оттенок.

В стандартную комплектацию входит внутренняя отделка из черной алькантары с новой шестиугольной строчкой на сиденьях, а в качестве опции предлагается кожа. Другие варианты включают расширение отделки Performante на дверях, обшивку крыши и спинки сидений, а также матовое карбоновое волокно и красные дверные ручки.

К чему все это сводится?

Аппаратные и программные изменения шасси обеспечивают 5-процентное улучшение как реакции рулевого управления, так и уровня сцепления, изменения в стиле улучшают аэродинамическую эффективность на 10 процентов и увеличивают прижимную силу задней оси на 38 процентов, а облегченные компоненты снижают общую массу на 47 килограммов. Это может показаться не очень большими цифрами. Но в сумме получается Lamborghini Urus, который действительно гораздо более ориентирован на водителя, как мы обнаружили на быстром 5-километровом автодроме Валлелунга, в 30 километрах к северу от Рима.

На поворотах с низкой и средней скоростью в Валлелунге, где обычный Urus требует некоторого терпения, Urus Performante бросается на повороты, как голодная акула, особенно в режиме Corsa, который задействует все возможности трансмиссии и систем шасси автомобиля.

Быстрая и лаконичная реакция передней части на поворот настолько велика, что трудно поверить, но Performante построен на той же архитектуре VW Group с передним расположением двигателя и тяжелым носом, которая также лежит в основе Bentayga от Bentley.

Urus может быть большим и высоким и при этом весить более 2130 кг, но все равно он ведет себя почти так же игриво, как Impreza WRX на поворотах Валлелунги. В других местах, на более высоких скоростях, большой Lamborghini остается плоским и цепко держится, даже когда он преодолевает сжатие в середине устрашающей правой передачи с пятой передачей под названием Curve Grande. Отсутствие крена, ныряния, приседания или диагонального шага совершенно поразительно.

У нас не было возможности покататься на Urus Performante по неровным дорогам вокруг автодрома, но даже на трассе видно, что в режиме Corsa подвеска кажется очень жесткой, возможно, слишком жесткой для обычных дорог. В автомобиле, настроенным в обычный режим Strada, как и в обычном Urus, длинная колесная база и широкая колея смягчат основные движения при езде, а удобные, поддерживающие сиденья смягчат большую часть вторичных колебаний.

Новым для Urus Performante является режим ралли, который специально настраивает шасси так, чтобы позволить большому Lambo танцевать по гравийной дороге, как раллийному гонщику. Помимо прочего, амортизация и степень сжатия амортизаторов смягчены больше, чем при настройке Strada, что позволяет Performante гораздо больше двигаться на своих пружинах, инициируя реакцию на повороты и улучшая сцепление на рыхлых и неровных поверхностях.

Привыкшие к боковому крену Subaru Impreza на гравии или снегу, заметят небольшое дополнительное движение задней части Urus Performante, которое развернет автомобиль сильнее, чем хотелось бы. Это рулевое управление на задних колесах и управление крутящим моментом. По словам Мора, он разработан, чтобы помочь водителям-новичкам, которые обычно продолжают доворачивать руль в поворотах, в момент начала заноса, вместо того, чтобы открывать рулевое управление при включении мощности.

Если машина понимает, что хочет начать занос, тогда нужно только набраться смелости и нажать на газ. Остальное зависит от машины. Если вы профессиональный водитель и вас учили дрифтовать на автомобилях без систем управления, тогда вам придется немного переосмыслить это

Как быстро? Это зависит только от Вас

Хорошо, режим ралли — это своего рода трюк, но он не умаляет сути, которая определяет Urus Performante: у него может быть всего на 15 лошадей больше под капотом, чем у обычного Urus, но он на 3,5 секунды быстрее на круге Валлелунги. Примерно 1,5 секунды из этого времени приходится на шины Trofeo R. Остальное связано с улучшением аппаратного и программного обеспечения шасси.

Самое главное, что водитель лежит в основе этой разницы в производительности. Технологии поддержки Urus Performante помогут, когда это необходимо, но фундаментальная настройка шасси позволяет водителям всех способностей уверенно исследовать свои собственные пределы и пределы автомобиля. Конечно, профессиональному гонщику потребуется больше усилий, чтобы показать лучшее время на трассе, чем на прямой, где в наши дни для достижения заводского значения разгона до 100 км/ч требуется немногим больше, чем выжимать газ и держаться.

Больше мощности не всегда значит больше удовольствия. Lamborghini Urus Performante доказывает это. У него лишь немного больше мощности, чем у обычного Urus, но управлять им намного интереснее.

Больше фото Lamborghini Urus Performante 2023 смотрите здесь

Технические характеристики Lamborghini Urus Performante 2023

Цена$260,676
КОМПОНОВКАПереднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
ДВИГАТЕЛЬ4,0 л / 656 л.с. / 850 Нм твин-турбо DOHC 32-клапанный V-8
ТРАНСМИССИЯ8-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА2145 кг
КОЛЕСНАЯ БАЗА300,2 см
Д x Ш x В202,2 x 79,4 x 64,5 дюймов
0-100 КМ/Ч3.3 сек
В ПРОДАЖЕОсень 2022 года