Статическое электричество на фюзеляже самолета — большая угроза безопасности

Почему из самолета после посадки сотрудники аэропорта далеко не сразу выпускают пассажиров? Конечно в наш-то век скорость обработки пассажиров в современных аэропортах увеличена до предела, но все равно есть одна процедура, о которой действительно мало кто знает, но только после ее проведения дверь лайнера будет открыта.

На фотографии изображено как раз это действо. Есть некий кабель, уходящий в бетон, к которому с помощью «медных клещей» подключена стойка шасси самолета. Конечно это немного грубо поступили наземные службы, ведь на самолете есть специальный разъем, куда необходимо подключать такой кабель, сразу после совершения посадки. Так в чем же смысл этого? Ответ прост — снятие остаточного статического электричества, которое могло остаться, несмотря на токопроводящую резину шин шасси. Электрический заряд, который может случайно не «стечь» в землю при касании шасси полосы, может представлять серьезную угрозу для здоровья пассажиров, которые могут случайно коснуться фюзеляжа рукой во время выхода, а также для специалистов наземных служб, которых тоже может нехило потрясти от удара током с напряжением несколько тысяч вольт. Конечно в современных самолетах такие риски пытаются сводить на «нет», но вероятность поражения остаточным зарядом все еще есть.

В чем природа этого явления? Самолет летит на огромной скорости (до 900 км/час) в атмосфере. На такой скорости воздух приобретает ощутимое сопротивление, да что там говорить — самолет поднимается вверх за счет исключительно сопротивления воздушных масс под крылом. Из-за возникающего трения плотной атмосферы о фюзеляж и возникает эффект электризации последнего, это как шерсть и эбонитовая палочка. Этому явлению также подвержены и автомобили, для которых даже придуманы специальные полоски-антистатики. На самолетах тоже есть свои методы борьбы со статическим электричеством. На крыльях имеются специальные антенны, если можно так назвать, с которых лишний электрический заряд как по водяным трубкам «стекает» обратно в атмосферу. Излишний заряд приносил бы немало проблем электронным системам самолета, так что с этим эффектом конструкторам пришлось бороться с ростом скоростей.

Автор:
Николай Ерёмин

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии