Женщины на железной дороге: слабые, хрупкие или решительные и волевые?

По статистике в персонале железной дороги женщины составляют третью часть коллектива. Представительницы прекрасного пола трудятся в различных направлениях и активно участвуют в жизни любой магистрали страны. С первого дня существования железной дороги было принято, что это сугубо мужская сфера деятельности. Ещё Николай I запрещал подпускать женщин к работе. Однако требования и условия приема на работу менялись. После мобилизации во время Первой Мировой Войны руководство вынуждено было привлекать женщин к работе на транспорте. 

Сегодня женщина, занимающая пост руководителя на железной дороге — это реальность! 

проводник поезда с желтым флажком
Проводник — одна из профессий, которую исторически предпочитают женщины

Особенности профессии 

На железной дороге работают тысячи женщин. Это работники службы пути, проводницы, уборщики поездов, диспетчера, начальники поездов, руководители станций, и даже помощники машиниста. Профессия связана с постоянными и частыми поездками на большие расстояния и долгим нахождением в пути следования. Что важно учитывать, чтобы сохранить здоровье и трудоспособность: 

Режим питания и отдыха

Должна быть грамотная смена часов работы, сна и отдыха. Запрещено курить в служебном купе, здесь должно быть комфортно и уютно. Находясь постоянно в вагоне, женщина вынуждена вести малоподвижный образ жизни, рекомендуется делать периодические физические разминки, чтобы повысить тонус мышц, и добавить заряд позитива. Сотрудницы обязаны питаться не менее трех раз в день. Пища должна содержать необходимый набор белков, жиров и углеводов. После 3-7 дней нахождения в пути по законодательству женщинам рекомендуется отдыхать как минимум 2 полноценных дня. Важно с пользой проводить это время: посвящать семье, прогулкам, физической активности. 

Уборщицы вагонов

Цех экипировки и мойки вагонов состоит практически из одних женщин. В процессе мытья вагонов быстро намокает одежда, поэтому в целях профилактики различных заболеваний рекомендуется надевать специальные прорезиновые костюмы и резиновую обувь. 

Дежурные по станции

Путевые стрелки и сигналы работают при помощи электрической сигнализации. Работа дежурной женщины на современном пульте управления, оснащенного огромным количеством потоковой информации, требует высокого умственного и эмоционального напряжения. Следует уделять внимание состоянию сердечно-сосудистой системы, контролировать пульс и давление. 

Помощник машиниста

Специалист обязан отслеживать показания приборов, контролировать работу локомотива, следить за светофорами и обеспечивать безопасность пассажиров. Работа, требующая повышенной концентрации внимания, следует отдыхать и следить за состоянием здоровья перед каждой поездкой. 

Службы пути

Путевая часть — особый участок работы. Самый тяжелый вид работы, где персонал обязан обеспечивать исправность путей, стабильное движение состава и предупреждение аварийных состояний. Женщины должны выходит на службу в любую погоду, при этом они постоянно имеют дело со шпалоподбойках. Это инструмент, который регулирует балласт под шпалами. К сожалению, пока не найдена современная альтернатива прибору, и женщина обязана упираться рукоятью в область внутренних половых органов в процессе работы. При беременности категорически запрещала подобная деятельность, так как высокочастотная вибрация может стать причиной выкидыша. 

Женщинам необходимо контролировать работу желудка и мочевого пузыря, своевременно принимать душ. Руководство должно контролировать, чтобы представительниц слабого пола в течении смены несколько раз заменяли и у пульта управления, и на участках уборки. 

Механизированная горка
Диспетчер на сортировочной горке

Работа проводником

Проводницы: ответственность, знание обязанностей и умение найти контакт с пассажирами 

Современный проводник — это администратор вагона, который отвечает за комфортное путешествие людей. Профессию выбирают те женщины, которые предпочитают путешествовать, любят смену пейзажей за окном, общение с людьми.  

К выполнению своих обязанностей проводник приступает ещё до отправления состава. Проводница получает чистое белье, принадлежности для санузла, продукты питания. По должностной инструкции работник должен осматривать купе на наличие неполадок. При необходимости участвовать в уборке вагона и вызывать соответствующие службы в случае возникновение проблемных вопросов. Что должен делать проводник в процессе следования поезда: 

  • проверять билеты и размещать пассажиров, согласно указанным местам; 
  • контролировать бесперебойную работу электричества, отопления, санузлов и связи с диспетчером; 
  • ставить в известность пассажиров о прибытии состава в пункт назначения;  
  • следить за наличием чистого постельного белья, снабжать клиентов чаем или бутербродами; 
  • оказывать первую помощь в случае проблем со здоровьем у пассажиров; 
  • при дежурстве в крайнем вагоне осуществлять контроль за состоянием хвостовых фонарей; 
  • международные проводницы выдают документацию на таможне и заполняют дорожные накладные. 

Задача проводника — следить за соблюдением порядка. При необходимости вызывать правоохранительные органы или оповещать начальника поезда о любом нестандартном происшествии по внутренней связи. 

При слове «проводница» многие представляют тучную женщину в почтенном возрасте, которая грубо и с неохотой раздает холодный чай. Не стоит поддаваться на стереотипы прошлого, проводницы сегодня — это молодые общительные, коммуникабельные и привлекательные девушки, имеющие специальное образование. 

Плюсы и минусы работы женщин на железной дороге 

На регулярной основе проводится постоянный набор женщин на вакантные должности. Предпочтение отдается коммуникабельным, пунктуальным, ответственным, уверенным в себе женщинам, умеющим находить нестандартные решения в любых ситуациях. Что дает профессия и какие её отличительные особенности: 

  • высокая оплата в определенных направления и постоянная востребованность; 
  • нет строгого возрастного ограничения, на железной работе на разных должностях могут работать пенсионеры, если позволяет состояние здоровья; 
  • льготы на проезд в железнодорожном транспорте; 
  • избыток общения с людьми различного социального статуса; 
  • ответственность за транспортировку пассажиров; 
  • жизнь «на колесах», постоянные командировки; 
  • неудовлетворительные условия работы в составах старого образца. 

Руководство железной дороге заинтересовано в квалифицированных сотрудниках, в большинстве случае обучающие курсы проводятся на счет компании.

0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии
0
Хотелось бы услышать ваше мнение, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x