За что пассажира могут снять с поезда? Права и обязанности пассажира

плацкартный вагон РЖД – плацкартный вагон РЖД – Движение24

У проводника есть должностная инструкция, указывающая причины, по которым путешественника могут лишить возможности доехать до пункта назначения (снять с поезда). Комфортная поездка пассажиров поезда — это основная задача персонала железной дороги. Существуют ситуации, спровоцированные самими же пассажирами, вследствие которых сотрудники вынуждены их снять с рейса, при этом дальнейшее путешествие нарушителя оказывается под вопросом. 

Основные причины снятия с поезда 

Многие люди забывают, что поезд — это общественное место, они совершают действия, которые могут мешать комфортному путешествию и ставить под угрозу безопасность окружающих людей. За что начальник поезда или полиция снимают с рейса: 

  1. Наличие животных. Если вы собираетесь перевозить животное, покупайте ему отдельный билет, транспортируйте в специальных перевозках и выбирайте вагон, где это разрешено. Если правила не соблюдены, вы теряете билет и дальнейшую возможность путешествовать. 
  2. Резкое ухудшение состояния здоровья. Если в пути пассажир теряет сознание, ощущает резкую боль или женщина рожает, им вызывают карету скорой помощи. 
  3. Агрессивное поведение. Шум, песни, крики, выяснения отношений, игнорирование замечаний проводников — любые действия, мешающие покою других пассажиров, расценивается как нарушение. Проводники могут обратиться в правоохранительные органы, которые снимают неадекватного человека с рейса. 
  4. Путешествие «зайцем». Если при проверке выявляется безбилетный пассажир, он высаживается на ближайшем пункте следования. 

Если поступают жалобы от проводников, только начальник поезда может принять решение о снятии пассажира, грубо нарушающего правила. 

Путешествие в поезде: права, о которых вы не подозревали 

О том, за что пассажира могут лишить права дальнейшей поездки, ему сообщают проводники и рекламные буклеты. Однако далеко не все осведомлены о своих правах, которые оговорены в правилах маленьким буквами. На какой минимум дополнительных услуг может рассчитывать пассажир, чтобы сделать свою поездку комфортной? Права пассажиров в поездах: 

  1. Опоздание. В течение 12 часов есть возможность сдать билет и переоформить путешествие на другое время. 
  2. Дальние маршруты. В рейсах на большие расстояния можно сделать перерыв до 10 суток, а действие билета продлить. 
  3. Зал ожидания. До отправления состава пассажир вправе бесплатно пользоваться услугами вокзала при наличии проездного билета. Сотрудники железной дороги должны помогать инвалидам передвигаться по территории, садиться в вагон, получать или сдавать багаж. 
  4. В пути. Путешественник имеет право зарядить гаджет, попросить проводника сообщить о прибытии в любой населенный пункт, за дополнительную плату воспользоваться микроволновой печью или холодильником. Пассажир не обязан собирать и сдавать белье. Это обязанности проводника. 

Знать свои права недостаточно, их необходимо отстаивать. Пассажир имеет право написать жалобу на имя руководства компании. Не исключено, что рядовые работники железной дороги могут не знать какие-то своды правил, но начальство, получив обоснованные претензии, обязаны их удовлетворить.