Список бесплатных услуг РЖД и права пассажиров

Гражданам, пользующимся услугами российского железнодорожного транспорта, РЖД обязана бесплатно предоставлять почти два десятка бесплатных возможностей, бонусов, услуг. Проблема лишь в том, что пассажиры о последних редко бывают осведомлены. Представители служб, в свою очередь, не спешат раскрывать главные ж/д-секреты поездки с повышенным комфортом.

Дизель-поезд РА3

Вокзал


В ожидании отправления поезда доступно право бесплатного пользования туалетом (по факту предъявления билета кассиру на входе). Знание факта может пригодиться, даже несмотря на законодательное расширение бесплатных возможностей пользования туалетами всеми гражданами (не только отправляющимися) на любых вокзалах, особенно столичных. О дополнительных опциях (например, доступ в комнату отдыха, бесплатное питании и т.п.) всегда лучше поискать информацию, предоставляемую в электронном виде, на официальных сайтах, в отзывах о сервисах, форумах путешественников.

Электронный формат


Если билет куплен в цифровом/электронный формате, осуществлена регистрация на поезд, то показывать его «аналоговый» (бумажный) вариант проводнику нет необходимости. Поскольку информация содержится в общей базе данных, достаточно предъявить для контроля паспорт.

Право на ошибки


Правило «одной опечатки» состоит в том, что проводник не имеет возможности не допустить в вагон человека, купившего билет с минимальным набором опечаток.

Гарантировано законодательно следование на поезде:

  • при условии наличия единственной неправильной буквы в фамилии пассажира,
  • одной измененной цифры в номере документа.


Уточняется, что одновременно может быть спутано не более одной пары символов: 1 буквы и 1 цифры.

Ограничители территории: ремни безопасности и место проезда


Пассажирам, проезжающим на верхней полке (независимо от класса обслуживания вагона) проводник обязан бесплатно выдавать ремни безопасности, если в таковых у граждан возникает потребность.
Вместе с тем, правила пассажироперевозки налагают запрет на использование чужих мест для проезда. Согласно последним, приобретающие билет на нижнюю полку не обязаны пускать соседей, занимающий верхний ярус, «просто посидеть». Распространяется право владельца билета и на место (под нижней полкой), отводимое традиционно под багаж. Прилегающее пространство не имеет права занимать никто, кроме пассажира с билетом на указанную нижнюю полку. Даже если последний припозднится с «захватом территории», он может потребовать освободить ее от посторонних вещей (соседей по купе).

Постельное белье, теплые одеяла, горячий чай


Одеяло законно требовать у проводника, независимо от времени года, как элемент всесезонного стандартного набора постельного белья. Для пассажиров купе полный постельный комплект и полотенца остаются всегда бесплатными. Титан в вагонах любого класса обслуживания должен оставаться горячим, но чай, кофе и сопутствующие кондитерские изделия — опция платная. За стаканы, ложки, прочие вещи (как набор для шитья или аптечка, настольное игры), предоставляемые по просьбе проезжающих, в случае необходимости, денег брать не положено. Также и вагонные туалеты любого класса обязательно имеют в доступе бесплатный набор гигиенических средств, как туалетная бумага и мыло. Если последние отсутствуют, их необходимо потребовать, пожаловавшись на злостное нарушение персоналом правил.

В фирменных поездах уровень сервиса выше, поэтому часто бесплатно предлагают:

  • зубную пасту и щетку,
  • влажные салфетки,
  • периодические издания (журналы, газеты),
  • завтрак (включенный в стоимость билета).

Для детей


С маленьких пассажиров, проезжающих с родителями, плата не взымается, но только до 5-летнего возраста и при условии, что те не занимают отдельного места (полки). На каждого из детей билет оформляется отдельно.

Право на тишину


С 23:00 до 6:00 — время, когда в поезде запрещено шуметь. На нарушителей режима «сончаса» пассажиры могут жаловаться проводнику, как уполномоченному представителю власти в вагоне.

Услуги горничной


Пассажирам доступна опция «застелить постель». Об этом можно попросить проводника, но приоритет в оказании подобных услуг сохраняется за наиболее нуждающимися в такой помощи (инвалидами, пожилыми, путешествующими с детьми). Даже за проезжающими на плацкартных местах закреплено право на уровень гостиничного сервиса, которое состоит в освобождении от необходимости сдавать постельное белье. Последнее — зона ответственности исключительно проводника, к которой тот должен приступать лишь после завершения поездки.

0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии