«Распашные зеркальные двери из купе — это квест, особенно когда идешь с кипятком» — Немецкие вагоны в РЖД

Вагоны производства какой страны курсируют в подвижных составах РЖД? Возможно вы удивитесь, но немецкая компания Сименс производит для наших железных дорог не только электровозы и скоростные поезда, но и простые вагоны. О них сегодня и пойдет речь в данном обзоре.

Современное купе

Изначально вагоны Сименс ставили в рейс только на поездах за рубеж, например в Германию или Финляндию. Придумали даже такой оправдательный момент, что сотрудничество с европейской компанией было необходимо, чтобы вагоны имели сертификат для проезда по железным дорогам в Европе. Мне в это верится совсем уж с трудом, ведь наша страна не такая отсталая в части железных дорог, чтобы иметь какие-либо трудности с сертификацией своих собственных вагонов, но это уже несколько иная история. Так или иначе вагоны эти уже строят совместно в России и встретить их стало возможным во многих поездах в центральной России.

современный вагон купе

Начнем обзор пожалуй с несомненных плюсов, которых так не хватало в наших российских поездах. На первом месте конечно гениальное изобретение — раковина и умывальник с водой в каждом купе! Да, все эти прелести удачно скрываются под столиком. Теперь можно мыть посуду, фрукты, руки, лицо, ну и зубы почистить — это здорово помогает избежать лишних очередей в туалет, тем более в данном вагоне это особенно важно. В туалете теперь расположена душевая кабина, и это несомненно оценили бы пассажиры таких поездов как Москва — Хабаровск, а не Москва-Петербург и прочих суточных маршрутов, где курсируют вагоны. Также увеличена длина спальных мест, что конечно гораздо более ценно, чем электронные замки в каждом купе, однако есть и то и другое. Наконец давняя брешь в безопасности в виде универсального ключа-трехгранника, открывающего любые двери в любом вагоне, закрыта. Доступ в купе можно получить только с помощью специальной карты-ключа. Кстати, проводник не обладает возможностью бесконтрольной выдачи карт доступа. В первых вагонах европейской сборки все было собрано аккуратней, чтоли. Может я придираюсь, но шума в наших вагонах намного больше, чем европейских. В любом случае в купе очень тихо. Все двери на улицу открываются с помощью кнопок, никакой физической силы прилагать не надо. Межвагонное соединение закрывается автоматической дверью со звукоизоляцией, да такой, что тамбур как таковой стал не нужен.

зеркальные двери в купе

Теперь о минусах. Отсутствие нормального места под верхнюю одежду, сейчас щель в верхней полке, через которую свисают куртки, шубы и пальто, очень маленькая, явно не рассчитанная под российский климат. Зимнюю одежду на двух пассажиров будет повесить на вешалку проблематично. Больше я минусов чисто бытовых не увидел и можно переходить к самому трешу.

современное купе

Двери из купе открываются наружу так еще и закрывают собой весь проход. И они еще говорят, что это пожаробезопасней, чем наши сдвижные в бок двери, что за бред. Когда побежит толпа и какая-нибудь медлительная особа будет спасать свой чемодан, все встанут возле её двери и будут задыхаться дымом. По коридору пройти страшно, в любой момент кто-нибудь может открыть двери и ты получишь ей в лоб. Когда несешь по коридору кипяток, вообще чувствуешь себя участником квеста. А знаете, есть такие люди, которые думают только о себе и дверь могут открыть со всего размаху прям вам в лоб. Еще по коридору передвигаются телеги с вагона ресторана, и возле каждой открытой двери происходит пробка. Внутренняя сторона двери полностью зеркальная, и когда дверь открыта наполовину складывается превратное впечатление о пройденном маршруте и становится не очень приятно двигаться вперед и видеть себя, идущего навстречу себе — блин ну этот аттракцион на любителя и для меня явно был лишним.

купейный вагон

Вагон в целом мне понравился, но вот двери перечеркнули все положительное впечатление. А что думаете вы, может быть вам удалось прокатиться на таком чуде?

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии