Права пассажиров в поезде, общественном транспорте и в самолете

Компания приносит искренние извинения за неудобства из-за ситуации, которая произошла с вашим рейсом! Как часто в пути нам приходится слышать эти слова?  Руководство компаний обязуется перевозить пассажиров в комфортных условиях, при этом знание своих прав значительно облегчает путешествие, и делает сервис удобным. Люди не знают принципов и правил перевозки, это усугубляет спорные моменты в пути. 

Обратите внимание на основополагающие правила, которые позволят вам безопасно и с удовольствием путешествовать. 

Авиапутешествие: права пассажиров 

Путешествия в другие страны невозможны без перелетов. Взаимоотношения пассажира и авиакомпании строго регламентированы. Отдельные авиакомпании могут иметь свои требования и рекомендации, но их особенности не противоречат общему принципу и международным нормам. «Воздушные» права пассажира: 

  • если рейс задерживается, компания обязана сообщить клиенту о причинах и сроках задержки; 
  • в случае задержки вылета более чем на 2 часа, пассажир вправе сделать два звонка и отослать 2 сообщения у стойки; 
  • если вы отказываетесь от полета, есть возможность возместить стоимость билета за 24 часа до вылета рейса; 
  • при утере или порчи авиакомпания обязана возместить моральный и материальный ущерб; 
  • жидкость (напитки, духи, шампуни) можно перевозить не более 1 л на 1 человека; 
  • по просьбе взрослых, самостоятельно путешествующего ребенка, могут сопровождать представители компании; 
  • без ограничений пользоваться услугами авиакомпаний могут беременные женщины; 
  • перевозка животного согласовывается с руководством и оплачивается в зависимости от веса по тарифу сверхнормативного багажа. 

Уровень обслуживания зависит от стоимости билета, дальности полета и правил конкретной компанией. 

Права пассажиров на железной дороге – что нужно знать 

Путешествие поездом имеет свои прелести: кого-то успокаивает стук колес, кто-то пытается уединиться и сменить обстановку, кому-то нравится пить чай в граненом стакане. Мало кого приводит в восторг бегающая в 5 утра проводница, требующая срочно сдать белье. Как только вы приобретаете билет и становитесь пассажиром, вы автоматически вступаете в гражданско-правовые отношения с РЖД. Основные правила перевозки и обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом: 

  1. Ваше спальное место. Если вы едите на нижней полке, днем имеете право потревожить попутчиков, которые не собираются заканчивать трапезу, занимая ваше законное место. Учтите, поднятие и опускание верхних полок — это прямая обязанность проводников. 
  1. Книга жалоб и предложений. Книга находится у начальника поезда и выдается по первому требованию пассажира. Если у вас есть какие-то замечания по работе персонала или вы готовы поделиться предложениями — не стесняйте, обращайтесь к руководству. Этот жест любую проводницу сделает милой и доброжелательной. 
  1. Сбор постельного белья. Как часто вы слышали звучный голос проводницы, которая требования срочно собрать белье и отнести к ней в купе? Правила транспортировки гласят, что доставка и сбор постельного белья за полчаса до прибытия — это прямая обязанность проводника. 
  1. Поврежденный проездной билет. Если вы потеряли билет или у вас его украли, ж/д не восстанавливает документ, но, если вы по неосторожности постирали или порвали документ — обратитесь в кассу, предоставьте паспорт и напишите заявление на имя начальника станции. Билет с пометкой «Восстановлено» будет вам предоставлен кассиром. 
  1. Комфорт и удобство. Если в вагоне есть дебоширы, неадекватные попутчики или индивидуумы в нетрезвом состоянии, вы вправе потребовать высадить с поезда тех, кто нарушает ваше спокойствие. 
  1. Пассажир отстал от поезда. Необходимо срочно обратиться к начальнику станции. По протоколу в известность ставится начальник следующей станции, который получает вещи по акту описи. По правилам опоздавшему предоставляется возможность бесплатно добраться к тому пункту, где будут находиться его вещи и билет. 

Пассажиры имеют право бесплатно пользоваться розетками для подзарядки смартфона. Даже если вы не купили чай, проводник должен по просьбе дать вам ложку и стакан. 

Если в вагоне температура выше 26 градусов, пишете жалобу на имя начальника поезда, чтобы вам предоставили место с рабочим кондиционером — это обязательная услуга, которая входит в стоимость билета. 

Общественный транспорт: что можно и нужно делать? 

Электричка, автобусы, метро, троллейбусы, маршрутки — это общественный транспорт, который перевозит пассажиров по определенному маршруту и в заданное время. 

В повседневной жизни далеко не все права соблюдаются. Например, женщины в интересном положении, пожилые люди или дошкольники должны пропускаться вперед на вход в троллейбус или другой вид транспорта. На практике эти права игнорируются. В каких случаях есть смысл напомнить водителю о своих правах и получить компенсационные выплаты от компании перевозчика: 

  • можно бесплатно перевозить с собой одного дошкольника; 
  • большой багаж оплачивается по тарифу перевозчика, ручная кладь может транспортироваться бесплатно; 
  • водитель обязан соблюдать график передвижения; 
  • кошек, собак и прочих небольших животных можно транспортировать в ошейнике и на поводке. 

Знать свои права и обязанности в любой ситуации следует каждому пассажиру. Владение информацией поможет предотвратить спорные моменты и принять правильные решение в конкретном случае. Нередко пассажир не обращает внимание на ущемление своих прав, он движется дальше, не подозревая, что имеет право требовать компенсацию и добиваться повышения качества услуг. Со своей стороны, пассажир должен выполнять правила пользования общественным транспортом в интересах окружающих людей. 

Многие обязанности носят рекомендательный характер и основаны на порядочности и человечности каждого участника движения. 

0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии
0
Хотелось бы услышать ваше мнение, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x