Инструкция к действию: авиакомпания потеряла багаж

Отпуск, командировка, волнительная встреча с любимыми или друзьями — улетая в другую страну, каждый путешественник в последнюю очередь задумывается о проблемах, которые могут возникнуть в пути. Вряд ли кому-то хотелось бы, чтобы неприятности возникали в самом начале путешествия. Безмятежный отпуск существенно портит потеря вещей. По статистике на каждую 1000 пассажиров приходится 5.7 «проблемных чемоданов», из которых: 5% потеряли безвозвратно, 18% — повредили в пути и 77% — вернули с задержкой. 

Что предпринимать, если чемодан с вещами так и не выехал на багажную ленту? На какие компенсационные выплаты можно рассчитывать? 

Алгоритм розыска утерянных вещей 

Путешествие — это стресс, который может сопровождаться задержкой или переносом рейса, огромным наплывом пассажиров в праздничные дни, растерянностью, если перелет осуществляется впервые. Туристы склонны как забывать свои вещи на контрольно-пропускных пунктах, так и терять их по вине перевозчика. Потеря вещей — частая проблема. Существует схема, отработанная годами, которая действует во всем мире и работает практически безупречно. Не паникуйте: 90% пропаж возвращается в первые 72 часа, 5% — в течение трех недель поисков, оставшиеся «счастливчики» получают компенсационные выплаты от авиалинии после безуспешного поиска. Алгоритм действий: 

  1. Lost & Found: подача заявления об утере. В аэропорту необходимо найти стойку с названием Lost & Found. После того как вы продемонстрируете представителю авиакомпании номер бирки и паспорт, вам необходимо будет заполнить заявление о некорректной транспортировке ваших вещей. Не забудьте написать контактную информацию и адрес доставки. В акте следует отметить отличительные приметы утерянного чемодана: вес, расцветку, размеры. В отдельной декларации развернуто озвучьте, что находилось в багаж, укажите ориентировочную стоимость предметов. После процедуры заполнения документов, сотрудник авиалинии выдаст дубликат документа с информацией как долго будут длиться поиски утерянные вещи. Пассажиру вручается десятизначный код, по которому в будущем есть возможность отслеживать состояние поиска. 
  1. Получение предметов первой необходимости. Пассажиру без вещей предлагается денежная компенсация на предметы, без которых не обойтись. Компания возмещает 50% стоимости купленной одежды в первый день и выдает деньги в размере 50-250$ или стандартный набор: туалетные принадлежности, белье, очки, лекарства. Финансовая помощь не предусматривается, если прилет был домой. 
  1. Мониторинг состояния по международной системе World Tracer. Согласно правилам, как только чемодан нашли, владельцу должны об этом сообщить. На практике это делают далеко не сразу. Рекомендуется лично проверять на каком этапе поиски вашего багажа. Можно позвонить в службу поиска или проверять на специальном сайте по выданному коду.  
  1. Возврат вещей. Забрать найденный багаж можно в аэропорту, предоставив акт утери, наложенную декларацию и паспорт. 

Багаж ищут по номерам бирок и среди вещей, которые не был забраны в других аэропортах. Если таким образом найти не получится, поиски продолжаются по описанию. Искать будут 21 день. После того как чемодан или рюкзак найдут, его транспортируют в ближайший аэропорт или по указанному адресу. 

Почему багаж теряется? 

Туристы, путешествующие самостоятельно или чартером, сталкиваются с утерей вещей. Самые популярные причины, по которым может потеряться рюкзак или чемодан: 

  • потерялась бирка; 
  • при расфасовке ошибочно транспортировали по другому маршруту; 
  • на чемодане приклеено несколько опознавательных этикеток; 
  • перепутали с предыдущей багажной биркой; 
  • задержка при выгрузке багажа; 
  • отправили в отсек для крупногабаритных вещей. 

Со своей стороны, каждый путешественник должен обезопасить свои вещи. Чтобы не возникала путаница, снимайте старые бирки. Прикрепите на чемодан новую опознавательную этикетку, укажите контактные данные, почтовый ящик — эта информация поможет быстро найти владельца в случае необходимости. Сделайте свой чемодан заметным и узнаваемым: прикрепите пестрый элемент, приобретите необычный чехол. Эти нехитрые действия помогут найти его среди сотен аналогичных. 

Чемодан в итоге не найден: что предпринимать 

Если планируется перевозка ценных предметов, задекларируйте их и заплатите сбор, не забудьте сохранить квитанцию. В случае форс-мажора, вы вправе потребовать реальную стоимость за утерянные вещи. Чемодан не нашли, что делать: 

  • если через три недели багаж не найден, пассажиру выплачивается компенсация; 
  • выплата осуществляется в размере 20 долларов за 1 кг; 
  • если перевозчик не желает выплачивать деньги за утерю, суд принимает претензии в течение 24 месяцев с момента пропажи; 
  • в зависимости от политика перевозчика, могут быть возмещены убытки за ценные вещи, с лоукостом вряд ли получится получить большую сумму. 

Любую проблему легче предотвратить, чем потом справляться с её последствиями. Собираясь в путешествие позаботьтесь о том, чтобы вещи были узнаваемы. В зависимости от ценности предметов, оформляйте страховку и соблюдайте правила перевозки багажа. 

Отличных путешествий и сохранности вещей! 

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии