Невесомость в самолете — Zero Gravity

Когда я смотрю фильмы про космос или различные научные сюжеты с международной космической станции, мне всегда хочется хотя бы раз в жизни испытать состояние невесомости. Конечно объективно я понимаю, что космонавтом мне уже не стать, как собственно и большинству людей на планете, но хоронить это желание все таки не стоит. Оказывается есть реальная возможность испытать состояние истинной невесомости, которая ничем не отличается от невесомости в космосе, только на Земле.

Во времена СССР подобное состояние невесомости для тренировки космонавтов отрабатывалось в условиях наполненного водой бассейна, или внутри специально оборудованного самолета, снижающегося с ускорением свободного падения. В наше время есть компания Zero Gravity, которая готова сделать космонавтов из всех желающих (с деньгами). Также самолет-корабль можно арендовать для съемки кино, что активно и делается.

Как же это работает?
В основе всего лежит физика. Любое тело, находящееся на Земле, попадает в гравитационное поле планеты. Это поле притягивает любое тело с постоянным ускорением, называемым G и равным 9,8 м/с2. Если одновременно бросить два тела с одинаковой высоты, пусть это будет даже маленький камушек и огромный кирпич, приземлятся они в один и тот же момент (аэродинамическим сопротивлением пренебрегаем).

Теперь для создания невесомости нам необходим аппарат, который будет падать на Землю с большой высоты с ускорением равным 9,8 (м/с)/с. Внутри аппарата возникнет состояние абсолютной невесомости, так как тело и аппарат будут двигаться с одним и тем же ускорением. Самым подходящим аппаратом для реализации задуманного является самолет.

Внутри самолета оборудована мягкая камера для уменьшения травматизма. Пристегнутые ремнями пилоты выходят в заранее разрешенный квадрат, после чего самолет начинает движение по параболе. Сначала происходит набор высоты до 12 тысяч метров, после чего автопилот настраивается на снижение именно с заданным ускорением, здесь важна точность (для этого и автопилот), ведь если ускорение будет чуть больше G, то люди «прилипнут» к потолку, а если будет меньше, то полная невесомость не возникнет. После того, как снижение достигло 1700 метров, начинается выравнивание воздушного судна, а после снова набор высоты. Дальше этот цикл повторяется в зависимости от оплаченного времени. Вот если снимается кино, то таких наборов высоты и снижений может быть до 15-ти за один полет.

Автор:
Роман Беляев

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии