• Транспорт, техника и технологии - Движение24

Как вернуть деньги за неработающий в вагоне кондиционер?

На железной дороге существует огромное множество различных классов обслуживания, и это помимо всем известных Плацкарта, Купе, СВ. Запутаться в таком многообразии сам Бог велел, как говорится. Например покупая в кассе билет в плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом, можно потом обнаружить, что буквенно-цифровой код, созданный запутывать пассажиров и скрывать реальность, обозначает плацкарт без кондиционера, биотуалета, так еще и без лежачего места. Конечно такие ситуации как я описал, редки. Для того, чтобы в них не попадать на сайте РЖД есть полный список с дешифровками всех кодов, и вы можете прямо возле кассы в момент приобретения билета все проверить. А теперь полезная история, которую нам прислал подписчик —Анна Гуценко.

Лето, юга, море, что может быть прекрасней. Но до этого рая на земле нужно еще добраться, и дорога может быть очень тяжелым испытанием, особенно если речь идет о поездах. Мы, семья из пяти человек, приобрели в кассе билеты в улучшенный плацкартный вагон, в билете стоял код «3Б». Этот класс предполагает обязательное наличие кондиционера и биотуалета, в отличие например от класса «ЗУ», где оных удобств может и не быть. Вот приходим на перрон и усаживаемся в наш улучшенный вагон, а ехать нам двое суток. На входе в тамбур дикая жара, ну думаю, сейчас зайдем уже в салон, и там божественная прохлада окутает наши мокрые… В общем у нас был шок, оказалось, что никакого входа в салон просто нет, и такая жара стоит во всем вагоне! Мир рухнул и я пошла собирать людей, кого еще это не устраивает, дабы пойти к проводнику с большой жалобой. Желающих покричать было много, даже мужчины не могли пить в такой жаре, и тоже шли ругаться. Проводник молодой парень не смог внятно нам ответить, что происходит, но итог был таков, что якобы кондиционер просто сломался. Обидно конечно, но если техника сломалась, я например понимаю, что починить её в дороге невозможно, ведь оборудование кондиционера находится под днищем вагона. На следующий день мучений от жары на длительной стоянке в вагон зашли два человека в желтых жилетах, это я обратила внимание, наблюдая в окно. И после того, как мы отправились, из вентиляции подуло прохладой, а еще минут через 15 в вагоне стало и вовсе холодно! Вот чудо, подумала я, после 27 часов мучений кондиционер починили.

Поскольку нас пять человек, переплата за улучшенный класс на нас всех составила более 11000 рублей, и мне не хотелось их дарить, ведь мы столько платили не для того, чтобы сутки ехать в консервной банке, в которой температура +30 градусов. Я написала претензию и направила в дирекцию по обслуживанию пассажиров. Господа, мне пришел ответ.

По нашей информации данный вагон имел исправную систему кондиционирования и соответствовал всем требованиям заявленного класса обслуживания.

Как вам, сильный ответ? Нас пять человек и мы все придумали. Дальше разговор продолжился уже конкретно с этим специалистом дирекции. Я рассказываю уже более подробно историю как все было, и мне обещали взять объяснение с проводника и дополнительно сообщить. Через неделю я получаю письмо.

К большому сожалению в вагоне произошел технический сбой, устранить которой силами поездной бригады не удалось. Действительно система кондиционирования не работала более суток. Мы приносим свои извинения и готовы компенсировать 70% от стоимости ваших билетов. Спасибо, что выбрали нас!

Вот это уже больше меня устраивает, причем эта сумма превышает размер надбавки за класс, и я честно говоря не поняла за что это, видимо за страдания. А по факту видимо была ситуация, в которой проводник просто не справился с управлением оборудованием, и без посторонней помощи включить кондиционер не смог. Спасибо за внимание, отставайте свои права!

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments