Вездеходы на шинах низкого давления — преимущества перед гусеницами

Первые проходимые вездеходы появились сотни лет назад. Спрос на такую технику высок и в наши дни. Самые первые модели перемещались на гусеницах – гусеничные машины и считались самыми проходимыми в те времена. В каждой модели были реализованы передовые технологии, делающие транспорт более продвинутым.

Сегодня производством таких автомобилей занимаются многие предприятия и России и СНГ. В линейке фирмы большой выбор техники, отличающейся хорошими характеристиками, доступной ценой, надежностью.

Гусеничные вездеходы громоздки и обладают одним минусом – большой массой. Они оказывают на почву высокое давление, что не позволяет конкурировать с колесами. Что касается покрышек низкого давления, то они не дают нагрузки на почву. Благодаря этому техника легко перемещается по слабым грунтам и даже по болоту.

Вездеход "Трэкол"
Вездеход «Трэкол» на шинах низкого давления

База техники

Инженеры смогли развеять миф о том, что без гусеничных авто не обойтись. Для этого они представили покрышки сверхнизкого давления, которые могут перемещаться практически по всем поверхностям. Базой служит серийная техника и серийные узлы.

Это создает:

  • Ремонтопригодность транспорта;
  • Отличную проходимость;
  • Возможность быстрой модернизации.

Кроме этого, использование серийных узлов даст возможность отремонтировать технику там, где чинят легковые авто, к примеру, в ближайшем сервисным центре.

Вездеход "Русак" на шинах низкого давления
Вездеход «Русак» на шинах низкого давления

Влияние на экологию

Минимальное давление на почву и минимальное воздействие на природу – это основные достоинства колесной техники. Эту технику уже успели оценить исследователи, геологи-разведчики, спасатели, экологи и представители массы иных профессий, перемещаясь по северным регионам.

Она сохраняет почву неповрежденной, что необходимо для сохранения природы. Не страдает и трава, которая является кормом для диких животных и птиц. Следует отметить и возможность перемещения транспорта по хлипкой почве и заболоченным зонам, где гусеничная техника неэффективна.

Конструкция вездеходов на шинах низкого давления:

  • колеса имеют довольно большой диаметр, что уменьшает давление на почву;
  • специальный рисунок на протекторе, создающий прочное сцепление с почвой;
  • особая шарнирно-сочлененная рама, которая позволяет шинам располагаться под любым углом друг к другу, что дает дополнительную стойкость и предупреждает переворачивание в зонах с большим уклоном.
Вездеход "Шерп" на шинах низкого давления
Вездеход «Шерп» на шинах низкого давления

Выбираем — гусеница или колесо низкого давления?

Обычно на вездеходы ставились металлические или резиновые гусеницы. Сегодня же их оснащают покрышками низкого давления. Причина в выгодах, которыми такие шины обладают:

  • увеличение пятна контакта с грунтом, что понижает ее повреждение и увеличивает проходимость;
  • минимальное повреждение грунта, что актуально при перемещении по природоохранному участку;
  • возможность развить значительную скорость благодаря меньшему проваливанию в снег, трясину;
  • сокращение эксплуатационных затрат, что делает выгодной пользование такой техникой.

Кроме того гусеничные вездеходы более удобны при перемещении по глинистому грунту после дождя, во время весенней или осенней распутицы.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии