Забайкальская железная дорога

Огромные территории Дальнего Востока и Сибири географически значительно удалены от центра страны. Им всегда требовались надежные пути, по которым можно было бы перевозить грузы и пассажиров. Поэтому железная дорога Забайкалья — это самый важный транзит на Транссибирской магистрали. Она является главным транспортным узлом во всем восточном регионе России.

Забайкальская железная дорога – Забайкальская железная дорога – Движение24
Забайкальская железная дорога

Дорога обеспечивает работу трансконтинентального коридора, который соединяет Азиатско-Тихоокеанские и европейские государства. Также, через пограничный пост Забайкальск-Маньчжурия осуществляется железнодорожное сообщение между Россией и Китаем.

Сооружение дороги началось в далеком 1895 году, под руководством инженера А.Н. Пушечникова, а технические условия для строительства император утвердил еще в 1983году. Основу технического плана составлял принцип «строить хорошо и прочно, чтобы только достраивать новое, а не переделывать старое».

Забайкальская железная дорога: историческое фото – Забайкальская железная дорога: историческое фото – Движение24
Забайкальская железная дорога историческое фото

Сегодня протяженность магистрали составляет 8,3 тысячи километров, а в эксплуатации находится 3320,72 километра путей. Особенностью железной дороги является то, что длина ее основного направления, которое пролегает с запада на восток, равняется 2300 километрам. Известный поезд «Россия», отходящий со станции Петровский Завод, до станции Архара идет ровное двое суток.

Специфичность железнодорожных путей Забайкалья заключается в том, что этот регион находится во власти неблагоприятных климатических условий. В январе температура воздуха падает до -50, а лето, несмотря на свою непродолжительность, может удивлять своим зноем. Температурный перепад между днем и ночью в летние месяцы составляет около +20 градусов.

Забайкальская железная дорога: историческое фото – Забайкальская железная дорога: историческое фото – Движение24
Забайкальская железная дорога историческое фото

Земля Забайкалья включают вечную мерзлоту, болотистые места, а рельеф местности весьма переменчив, что при строительстве дороги повлияло на большое количество подъемов, спусков, прижимов и скальных выемок. Реки, глубокие и мелкие, сильно затрудняют поддержание путевой и энергетической инфраструктуры в нормальном рабочем состоянии.

Главными развивающими факторами и условиями для дальнейшего функционирования железнодорожной магистрали в наши дни, можно назвать увеличивающиеся огромными темпами грузонапряженность, массовое обновление целевых производственных фондов и развитие деятельности по обеспечению безопасного движения составов.

Забайкальская железная дорога: историческое фото – Забайкальская железная дорога: историческое фото – Движение24
Забайкальская железная дорога историческое фото

В Чите, еще издавна располагается головной офис Забайкальской железной дороги. Он координирует и контролирует работы всех организаций, участвующих в перевозочном процессе по данному региону.
Главная задача магистрали — производить обслуживание и развитие всей железнодорожной инфраструктуры, а также предоставлять условия, которые смогут удовлетворить спрос на перевозку как грузов, так и пассажиров.

По всей железной дороге Забайкалья расположено 173 станции. В сфере обслуживания магистрали находятся 2 российских субъекта – Амурская область и Забайкальский край. Это является основным и приоритетным фактором для становления социально-производственной деятельности регионов.

Забайкальская железная дорога: историческое фото – Забайкальская железная дорога: историческое фото – Движение24
Забайкальская железная дорога историческое фото

Забайкальская железная дорога — это важнейший участник налоговой системы РФ. Только за 2019 год данная магистраль и все ее структурные подразделения, которые находятся на обслуживании железнодорожного полигона, выплатили в бюджет Амурского и Забайкальского края, сумму в 7,6 миллиардов рублей.

Забайкальская магистраль делает не только солидный вклад в налоговую систему РФ, но и является крупнейшим работодателем. Коллектив всех железнодорожных организаций составляет около 45 тысяч работников. Все, кто трудятся на железной дороге Забайкалья, быстрыми темпами реализуют масштабные программы развития и проекты федерального значения.

Забайкальская железная дорога: историческое фото – Забайкальская железная дорога: историческое фото – Движение24
Забайкальская железная дорога историческое фото

Основные из них – «Модернизирование инфраструктуры железнодорожных Транссибирских и Байкало-Амурских путей с развитой провозной и пропускной емкостью», «Развитие железнодорожного сообщения на Восточном отрезке железнодорожного полигона в период с 2023 по 2025 годы», «Единая реконструкционная деятельность на приграничной территории Забайкальск-Карымская».

Данная деятельность ориентирована качественные услуги, которые предоставляет железная дорога всем участникам производственно-предпринимательской сферы и населению, чтобы сделать передвижение пассажиров наиболее комфортным, а перевозку грузов быстрой и безопасной.

Забайкальская железная дорога: историческое фото – Забайкальская железная дорога: историческое фото – Движение24
Забайкальская железная дорога историческое фото

Основным моментом своей деятельности, дружный коллектив Забайкальской железнодорожной магистрали считает точное исполнение планов и задач, поставленных перед ними Управлением компании, а также отправителями грузов и пассажирами. Железная дорога демонстрирует активное развитие, используя в своей деятельности инновационные технологии и современные методы, которые дают ей возможность достигать поставленных целей с максимальными эффектами и минимальными затратами.