Возможно ли в России угнать поезд?

Здравствуйте любители железных дорог и все, кому это интересно!

Часто мне задают вопрос: можно-ли угнать поезд или локомотив?

поезд врезался в здание
20-ти летняя девушка в Швеции угнала поезд

Так вот, в принципе можно, но только, это с позволения сказать, мероприятие обречено на провал, однозначно.

Разберем угон локомотива с тракционных путей депо или со станции. Специалист конечно приведет локомотив в движение и подъедет к контрольному посту у запрещающего маневрового светофора, но что он скажет по радиосвязи дежурному по станции? Ведь каждый локомотив выезжает на пути станции строго под определенный поезд, фамилия машиниста и номер локомотива передаются дежурным по депо дежурному по станции и поездному диспетчеру.

Сбрасывающая стрелка
Сбрасывающая стрелка

Служба движения уже знает все, номера локомотивов, фамилии машинистов, время выезда из депо, все под огромным таким колпаком контроля! А тут вдруг откуда ни возьмись появляется на контрольном посту локомотив и просится у дежурного по станции на станцию! Маневровый светофор не будет открыт, маршрут следования подготовлен не будет. Дежурный по станции немедленно свяжется с дежурным по депо и поинтересуется, откуда вдруг взялся локомотив? А дежурный по депо и знать не знает об этом! Сразу будут приняты соответствующие меры, даже если угонщик наплюет на закрытый светофор он дальше сбрасывающей стрелки не уедет.

Сбрасывающая стрелка – это устройство как раз и предназначено для недопущения несанкционированного выезда на станцию. Это стрелочный перевод на прямом пути в никуда, он имеет остряки с тягой, соединенные с электрическим приводом. В нормальном положении остряки прилегают к рельсам и локомотив проходит по ним как по целостному пути, но если потребуется кого-нибудь «сбросить» дежурный по станции на своем пульте переводит сбрасывающую стрелку в положение «сброс», электродвигатель через редуктор и тягу переводит остряки и они отходят от рельс, готовя маршрут так, что локомотив просто съедет с пути на насыпь и все, угон закончился!

Если локомотив остался на станции без присмотра, чего практически не бывает, и угонщик попытается на нем уехать куда – нибудь, то это куда – нибудь, дальше выходного светофора с данного пути уже не состоится, светофор перекрыт, маршрут не готов – либо срабатывают приборы безопасности и происходит экстренное торможение локомотива, без участия угонщика – хулигана, либо локомотив выезжает на не готовый маршрут, а там стрелки идут вразрез движению локомотива, он их взрезает и падает на насыпь.

стрелка на железной дороге

И если маршрут находится в приготовленном состоянии, то дежурный по станции в случае угона локомотива, может его разобрать и успеть сделать новый маршрут, например, в тупик. Все! Ну а дилетант никогда не стронет локомотив с места, не дадут приборы безопасности, он с ними не справится! На локомотиве установлены соответствующие устройства, задача которых не допустить проезда запрещающего сигнала, превышения скорости, если что – то случилось с локомотивной бригадой, и они этого не допустят! А если их не включить перед началом движения, локомотив просто не сдвинется с места, ни на сантиметр! Так вот.

Для кругозора, приборы эти имеют обозначения: КЛУБ-У – комплексное локомотивное устройство безопасности; САУТ – система автоматического управления автотормозами; ЭПК – электропневматический клапан и есть даже такая система – ТСКБМ – тестовая система контроля бодрствования машиниста, работает она через такие наручные типа часы, которые каждый машинист надевает на руку при движении, а она смотрит и проверяет состояние машиниста, если чего не так, заснул например, то через характерный сильный свисток ЭПК попытается его разбудить и машинист, нажав кнопку, подтверждающую его бдительность, прекратит тем самым свист ЭПК и система успокоится, ну а если нет, лови автоматом экстренное торможение! Вот и весь вопрос!

КЛУБ-У
КЛУБ-У

Ну а если негодяй решил угнать пассажирский или грузовой поезд на перегоне? Здесь также система безопасности не даст ехать абы как, если угонщик попытается ее отключить, то тяга на локомотиве, при попытке это сделать, сразу-же автоматически отключается. А если поезд следует на желтый или красный огонь светофора, ведь он не один на перегоне, то все равно никуда далеко он не уедет – отключится тяга или приборы безопасности сработают и будет автоматически приведено в действие экстренное торможение! Даже если угонщик крутой профессионал, это вскроется очень быстро и все равно дальше входного светофора какой-нибудь станции поезд не уедет.

Энергоподстанция
Энергетическая подстанция

Если это происходит на электрифицированном участке, то энергодиспетчер, просто снимет напряжение на данном участке и электровоз уже ничего не сможет тянуть. Грузовой поезд могут направить в улавливающий тупик, где его путь закончится! Улавливающий тупик – это тупик с большой и высокой насыпью и насыпной призмой из щебня на конце тупик, в отдалении от перегона и станции. В случае, если грузовой поезд или локомотив потерял управление тормозами, то его можно направить в этот тупик, где он ударится в призму и слетит с насыпи. Страшновато, но выхода нет, грузовой поезд на перегоне, да еще и на уклоне – это бомба! Поэтому из двух зол выбирают меньшее, и конечно это огромный риск для локомотивной бригады, но тут уж как повезет!

Улавливающий тупик
Улавливающий тупик

Зная, что поезд направлен в улавливающий тупик, она может покинуть локомотив. В пассажирском поезде можно просто сорвать стоп-кран и все, никуда никто уже не уедет, не дадут тормоза – схема тяги с утечкой в тормозной магистрали, на локомотиве не соберется и поезд в заторможенном состоянии стронуть с места будет локомотиву не под силу! Вот так!

Но все равно, не беспокойтесь, на железной дороге все возможные нехорошие события в этом плане учтены и разработаны мероприятия для их недопущения и скорейшей локализации, с соблюдением всех требований безопасности в первую очередь – пассажиров!

Всего хорошего!

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии