Тепловоз ТГК2

Тепловоз ТГК2

Есть один очень яркий представитель класса маневровых и промышленных тепловозов с гидравлической передачей – это тепловоз ТГК2. Давайте познакомимся с ним поближе.

Устройство и назначение тепловоза ТГК2

ТГК2 – тепловоз с гидравлической передачей Калужского машиностроительного завода, 2-й тип. Это локомотив капотного типа с весьма небольшими габаритами, чуть побольше трактора или бульдозера. Но именно благодаря своим небольшим размерам этот тепловоз нашел очень широкое применение на путях промышленных предприятий и путях общего пользования ОАО РЖД.

Тепловоз ТГК2

На тепловозе установлен четырехтактный шестицилиндровый однорядный дизель с турбонаддувом. Мощность дизеля составляет 250 л.с., что вполне достаточно для рода службы тепловоза. На листовой раме установлен капотный кузов с дизелем и кабиной машиниста, за кабиной машиниста располагается топливный бак, емкостью 600 литров.

Тепловоз двухосный, буксы челюстного типа, что позволяет ему идеально вписываться в кривые с минимальным радиусом – 50 метров.

Тепловоз ТГК2 внутри

Передача гидромеханическая: вал дизеля посредством повышающего редуктора соединен с гидротрансформатором, который соединяется с валом коробки перемены передач.

Коробка передач двухступенчатая, от неё вращающий момент передается к осевым редукторам с коническими шестернями, установленными на обоих колесных парах.

Конструкционная скорость тепловоза составляет: на маневровом режиме – 30 км/час, на поездном – 60 км/час. Вес тепловоза 28 тонн. В эксплуатации, управлении и ремонте тепловоз очень прост, надежен. Эксплуатируется он активно практически во всех регионах России на путях промышленных предприятий и на путях ОАО РЖД в маневровой работе (на тракционных путях локомотивных и вагонных депо, в подгорочных парках и т.д.). А на некоторых небольших ведомственных железных дорогах он водит даже пригородные поезда ( Монзенская ж.д.).

Кабина тепловоза ТГК2
Кабина тепловоза ТГК2

Необходимо отметить очень интересный факт: данный тепловоз строился Калужским машиностроительным заводом с 1960 по 2008 год, в общей сложности, более 48 лет! Паровоз серии «Э» конструкции Вацлава Лопушинского попал в Книгу рекордов Гиннесса, за то, что выпускался 45 лет, как единственный пример в истории паровозостроения. ТГК2 вполне перекрывает этот рекорд, да и не один тип современных локомотивов не может этим похвастаться. Всего было выпущено более 19 000 тепловозов. Прозвищ у тепловоза много, но самые распространенные – муравей и чижик, что вполне соответствует этому легендарному локомотиву.

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
6 Комментариев
Ранее
Новее Самые рейтинговые
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии
Санек
Санек
2 месяцев назад

Бывал в таком, ощущение как яхтой управляешь, да и внутри убранство каюту напоминает, разве что запах мазуты портит ощущение)

Юрий
Юрий
2 месяцев назад

Спасибо автору за подробную и информативную статью.С удовольствием узнал технические характеристики.

Саша
Саша
2 месяцев назад

Это у меня эта техника в 500 метрах от дома катается, вагоны на заводе толкает, вроде мелкий а шума и вони как от полноценного тепловоза((

Дима
Дима
2 месяцев назад

А у меня батька на таком трудится, по рассказам действительно ломается редко, но пока меняешь запчасти — обязательно уделаешься весь в смазке.

Саша
Саша
2 месяцев назад

Достаточно распространенный тип тепловоза, такой маленький крепыш, я бы сказал.

Александр
Александр
2 месяцев назад

Вот он реальный труженик железных дорог — настоящий стальной муравей на службе у человека.