Проводник с ломом — частая картина зимой в мороз

проводник поезда с ломом – проводник поезда с ломом – Движение24

На российских железный дорогах можно наблюдать такую картину — проводник поезда выходит, берет с собой лом и начинаем им долбить по колесам. У нормального человека возникает мысль, что проводник сошел с ума и хочет устроить крушение. Но если приглядеться повнимательнее, то в других вагонах картина повторяется, и здесь внутреннее ощущение нормального человека заходит в ступор, ведь все проводники одновременно вряд-ли сошли с ума. Давайте не будем гадать загадки, я вам расскажу почему такое происходит, и может ли быть иначе.

«Проводница и лом» — картина исключительно зимняя, и такое происходит по большей части в тех краях, где температура гораздо ниже -10 градусов Цельсия. Итак, то что нам кажется просто колесами, на самом деле тормозные устройства. Их в вагоне достаточно много, это и тормозные тяги, передающие усилие от тормозного цилиндра к колодкам, и воздухораспределительное оборудование, тормоза в поезде воздушные (по-правильному Пневматические). Когда вагон едет по перегону где недавно прошел снег, то снег начинает налипать на подвагонное оборудование, включая и тормозные устройства. Но это не страшно, ведь снег это сыпучая субстанция, но вот в тот момент, когда поезд начинает тормозить, а это обязательно происходит, колодка прижимается к колесу и начинает нагреваться. Этот нагрев передается тормозным тягам и снег на них начинает интенсивно таять, в итоге оборудование оказывается просто мокрым. Когда поезд остановится на станции, все разогретые конструкции довольно быстро остынут, и тем быстрее, чем холоднее на улице, по этому я и сказал про -10 градусов. После остывания неминуема фаза охлаждения, и если стоянка поезда достаточно продолжительная, для наступления этой фазы, тормозные колодки примерзнут к колесу, а тормозные тяги не смогут вернуться в растормаживающее положение из-за льда.

Если поезд поедет в с такими тормозами, проблем будет много. Колесные пары просто заблокируются и неизбежны ползуны (стачивание колес). Для предотвращения негативных последствий на каждой станции, где стоянка больше 10 минут, проводники берут лом и идут чистить тормозные устройства. Наледь порой ничем кроме лома просто не выбить, такой крепкий этот лед.